Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Don Quihote

Пятничная прогулка к лампам Тиффани.


Парк "Корона" в Квинсе, где находится Музей искусств Квинса, который мы навестили в одну из наших пятничных поездок экспромтом.


В этом музее мы "открыли" небольшую прекрасную выставку редких ламп из стекла Тиффани, которая действует постоянно.
Если присмотреться к теням на стене, можно заметить, что они совершенно не связаны с предметами. Это одна из "улыбок" дизайнеров выставки. Лампы Тиффани славятся своими причудливыми тенями и будят воображение многих творческих людей.

Выставка создана на базе коллекции Эгона Нойштадта и имеет очень интересную историю, заслуживающую того, чтобы о ней рассказать.

Collapse )


Фла́шинг-Ме́доус — Коро́на-парк/Flushing Meadows–Corona Park — общественный парк в районе Куинс в Нью-Йорке.
В середине 1930-х годов территория, на которой ныне расположен парк, была выбрана для проведения всемирной выставки 1939 года. Работы по облагораживанию территории начались в 1937 году под управлением Роберта Мозеса. (Роберт Мозес-влиятельный политик и чиновник, с именем которого связано множество перемен в НЙ и вокруг, которые сегодня восприняты неоднозначно). Среди построенных к выставке сооружений было здание, в котором проводились первые заседания ООН. Ныне его занимает Музей Куинса (в котором и расположилась выставка Тиффани). Также в парке проводилась всемирная выставка 1964 года. В рамках подготовки к ней были возведены такие сооружения, как "Унисфера" (на этой фотографии) и павильон штата Нью-Йорк. 
Don Quihote

Industry City-новый город с забытым прошлым.



  Kак получилось, что мы ещё не побывали в этом районе Нью-Йорка? Сказать по правде, мы еще во многих районах НЙ не побывали, но об этом мы знаем, (Гарлем, например, ждет своей очереди), а вот об этом районе не знали ничего, не знали даже, что он существует. Тем интереснее было открытие, когда А. поехал за покупками в большой торговый центр, и глядя через окно увидел здание, которое его удивило. На фасаде здания была надпись больщущими буквами, "Industry City", которую он запомнил, и в следующий раз, когда ехал по делам в это же место, запланировал туда заглянуть. Он вернулся полный ярких впечатлений, настолько, что решил их записать и получился целый рассказ.

Collapse )
Don Quihote

Прогулка вдоль Ист-Ривер в Лонг-Айленд-Сити.

В этот день я не собиралась фотографировать, но выйди на улицу обнаружила такое потрясающе красивое небо, что поняла,  упустить этот момент будет непростительно. Было не холодно, но и не жарко, не было ветра, всё было в изумительном балансе, который нельзя было упустить, поэтому я направилась в Гантри парк фотографировать с телефоном, а вам судить, что у меня из этого получилось. Гантри парк находится в Лонг-Айленд-Сити. Он располагается на берегу Ист-Ривер.  В этом месте находится жилой комплекс с очень дорогими и красивыми высотными домами, а может и не столько красивыми, сколько дорогими, которые выстроили раньше, чем смогли благоустроить территорию, поэтому этот парк старались сделать как можно быстрее, чтобы новые жители не чувствовали недостатка в месте для прогулок и отдыха. Из этого места открывается великолепный вид на Манхэттен: среди зданий, которые вы увидите будет здание Объединенных Наций, здание Эмпайр Стэйт Билдинга и просто безымянные небоскребы. Красота не в имени каждого из них, а в том великолепии, которое невольно возникают, когда смотришь на Манхэттен с другой стороны реки. Я этот парк очень люблю и стараюсь там в ланч гулять каждый день, когда у меня получается. Главным украшением парка служат два старинных грузовых погрузочных крана, которые работали здесь, когда это место еще было грузовым портом. Сейчас сюда уже давно не причаливают баржи и корабли, кроме прогулочных катеров и городских водных такси. Краны остались и стали украшением этого нового парка- сюда очень любят приезжать фотографы.


Чуть позади крана здание новой библиотеки, еще недостроенное.


Старый кран и современность.
Collapse )
Don Quihote

Прогулка в гости к Фрэнку Ллойду Райту. Ч.1

Наша прогулка в гости к Фрэнку Ллойду Райту в Оук-Парк, имела название, которое можно не переводить: "Historic Neighborhood Walking Tour".
В этом пригороде Чикаго, Райт, построил свой первый дом, а впоследствии студию-так тогда назывался его офис. Деньги на первый дом, молодой архитектор занял в долг у главы архитектурной фирмы, где он работал, его друга и покровителя в то время, известного чикагского архитектора, Луиса Салливана.
Дружба и покровительство закончились самым неожиданным образом, когда последний узнал, что Райт занимается проектированием на стороне, помимо работы, что было запрещено и оговорено в контракте. Работа в фирме Салливана закончилась в один день. Нужно же было Райту брать заказы прямо в том месте, где он построил дом! Салливан, однажды, приехав к нему домой, вдруг узнал стиль своего  ученика, который уже тогда нельзя было не заметить, в домах вокруг.  Зато теперь в Оук Парке  можно наслаждаться целой улицей, дома на которой узнаваемы сразу и не смешиваются с остальной застройкой.

IMG_3762_1s_r
Один из самых экзотических домов, Natan G. Moore House/Moore-Dugal Residence, принадлежал адвокату Натану Муру. В нем смешалось много разных стилей, в т.ч. архитектурные декоративные элементы из культуры древних майя,  из т.н. салливановскго стиля - по имени первого учителя Райта и ведущего архитектора в Чикаго, элементы готики и стиля тюдор, определившего стиль дома в целом. У дома  долгая история, он был закончен в 1895 г. и Райт его не любил именно за заимствованный исторический стиль Тюдор (точнее Tudor Revival), что по его мнению, ограничивало творчество и америкианскую свободу! Владелец дома, Натан Мур, в свою очередь опасался чудачеств Райта и внятно пожелал придерживаться им выбранного стиля, чтобы по его собственному выражению, не стать посмешищем в глазах соседей. В результате он и его жена получили дом, который им понравился, и к огорчению и неудовольствию Райта, ему стали заказывать дома в аналогичном стиле.

В 1922 г. верхние два этажа дома сгорели и Райт, потирая руки, оторвался по полной, дал фантазии разгуляться при восстановлении дома. Современный вариант, который на фотографии, значительно отличается от первоначального, хотя сохраняет основные элементы стиля Тюдор.


IMG_3639_1s
Дом Натана Г. Мура, Оак-Парк, Иллинойс.

Collapse )

Don Quihote

The Rookery /Рукери, наш проект и Фрэнк Ллойд Райт

Может вы заметили, что путешествовать легче, когда у вас есть "проект". Проект-это обозначенная вами область интересов, которая позволяет вам думать, что вы лучше остальных знаете, чего хотите. Помогает не чувствовать себя обделенным и вернуться счастливым, даже если вы не увидели всего, что увидели остальные. У вас ведь есть "проект". У нас в Чикаго проект был-увидеть места, связанные с Фрэнком Ллойд Райтом. У меня был еще свой субпроект-ходить в Art Institute of Chicago в просветы от Фрэнка Ллойд Райта, что мне отчасти удалось.
В рамках основного проекта мы одним солнечным утром отправились искать в центре Чикаго The Rookery Building. Это красивое 12-ти этажное офисное здание считается одним из первых небоскребов в США и было построено по проекту архитектурной фирмы Бернхэм и Рут в 1888г. Здание внесено в Национальный регистр исторических мест и зарегистрировано как национальный исторический памятник.

Отступление: Рукери-далеко не единственное (прекрасное) здание  в Чикаго, связанное с именем Фрэнка Ллойд Райта и я постараюсь рассказать о некоторых из этих зданий, если ураган не обрушится на НЙ.

С названием здания связана интересная история. Rook-в переводе с англ. - "грач", Rookery - означает гнездовье грачей или ворон, что, в данном случае является намеком на здание старой мэрии, которое занимало землю перед Рукери. Это здание было прозвано «Рукери» не только из-за ворон, грачей и голубей, которые обитали на его внешних стенах, но и из-за корыстных теневых политиков, которых он размещал (учитывая страсть грачей и ворон к воровству). После Великого Чикагского пожара ветхое здание на этом месте использовалось как временная мэрия. Однако голубей стало так много что раздосадованные горожане начал ссылаться на здание как на «лежбище (гнездовье)», термин, который пресса быстро приняла. Хотя были рассмотрены несколько имен, когда новое здание появилось на этом месте, «Rookery» выиграл, к неудовольствию авторов, которых заботил коммерческий успех проекта.

По причине плохого освещения, а также невозможности отойти на достаточное расстояние, я здание снаружи не сняла, но на свое счастье нашла случайно пост в ЖЖ, где автор совершенно замечательно сделал это за меня:
http://sergeyurich.livejournal.com/882431.html
Постаралась отвести душу внутри, хотя моя широкоформатная линза оказалась для этого недостаточно широкой, самое печальное, что нужная линза была, но осталась дома, т.к. таскать две по причине обширности планов и их длительности не было сил.
При чем же здесь Фрэнк Ллойд Райт, спросите вы?

В архитектурном буме, который последовал за Великим Чикагским пожаром в 1871г., архитекторы, в т. ч. Бернхэм и Рут, принадлежащие к Чикагской школе коммерческой архитектуры, конкурировали друг с другом, чтобы создать первые в мире настоящие небоскребы. Смешивая современные строительные технологии, такие как металлические каркасы зданий, лифты, огнезащита, пластинчатое стекло вместе с традиционными, такими как кирпичные фасады и сложный орнамент, Бернхэм и Рут смогли создать смелое архитектурное решение.
Из интересного:  Рут поставил здание на «плавающий» фундамент - железобетонную плиту, несущую огромный вес здания на знаменитой болотистой почве Чикаго, в которой железные рельсы и структурные балки объединены в крестообразный узор и заключены в бетон, являсь твердой платформой.

Самое необычным и запоминающимся в этом четырехугольном в плане здании получился внутренний колодец, превращенный для первых двух этажей с офисами в огромный световой фонарь. Это решение получило немедленное признание критиков. «В современной гражданской архитектуре нет ничего более смелого, более оригинального или более вдохновляющего, чем этот стеклянный внутренний двор», - писал критик . Для его решения архитекторы использовали свои находки: хотя снаружи здание было облицовано красным кирпичем, с внутренней стороны его облицевали белым кирпичем высокого качества, а промежутки между окнами заполнили светлой террекотовой  плиткой-чтобы пустить больше света в стекляное перекрытие над двумя первыми этажами.
Фрэнк Ллойд Райт был молодым помощником архитектора, работающим с Адлером и Салливаном в то время, когда Рукери был построен в 1888 году. Архитектор Даниэль Бернхэм был другом покровителя Райта Эдварда К. Уоллера. Уоллер управлял Рукери. В это время у Райта был свой офис в здании (в 1898-1899 годах).

В 1905 году, Райт получил заказ на  перепроектирование внутреннего пространства холла на уровне первых двух этажей в здании, которое в то время считалось самым грандиозным в Чикаго.
Райт переделал вход в здание, исполнив его в любимом собственного авторства стиле "прерии", (который заключался в искуственном уменьшении высоты входного корридора в более высокое и светлое помещение, чтобы вызвать эффект зрительного расширения пространства. Он также изменил дизайн освещения, заменив светильники, и придал ему более современный вид.
Одним из наиболее значительных (и замечательных!) было решение  Райта использовать в интерьере белый мрамор с золотым орнаментом в персидском стиле. Мраморные и декоративные детали добавили ощущение роскоши к интерьеру, скрыв стальные стены, с металлическими ребрами по периметру в проекте Бернхэма и Рута. Облицевал он также и внутренние колонны из ковкого чугуна. Все внутреннее пространство дворика волшебно преобразилось став ярким, светлым и открытым. Кроме того, он добавил декоративный пояс на перилах вокруг балконов и спиральных лестниц эркера, усилив эффект нахождения "внутри часового механизма".

Из рассказа гида: в здании на протяжении многих лет находились ячейки для сейфов. В Чикаго существовал закон, который не разрешал строить офисные здания для сдачи в рент в целях борьбы со спекуляцией, Бернхэм и Рут, у которых был офис в здании, обошли закон, под предлогом, что их фирма только что создана и не нуждается в таком количестве помещений, но впоследствии это изменится.

IMG_4005_1s
Изумительной красоты чугунные ажурные спиральные лестницы эркера, выходящего во внутренний колодец 12-ти этажного здания Рукери (авторы лестницы - Бернхэм и Рут).

IMG_3980_2
Подвесные светильники, дизайна Райта. (Посмотрите еще на ажурные балки перекрытия).

IMG_3982_1s
Collapse )

Продолжение следует
Don Quihote

Елизаветинские времена по-американски.

специально для
OdnovrЕmennO


Съездили на ярмарку-фестиваль "Ренессанс", которая в этом году празднует свое 40-летие.
Ярмарка - оказалась захватывающим зрелищем из елизаветинских времен в Англии с играми 16-го века, аттракционами, искусством, ремеслами, едой, музыкой и танцами,в рощах парка г.Таксидо/Tuxedo в штате Нью-Йорк. Парк в Таксидо стал постоянным домом ярмарки, где события в специально построенном деревянном поселении сменяют друг друга в течение года. Сказочный поселок расположился на берегу озера в очень красивом месте среди леса. У ярмарки каждый сезон меняются темы, которые  и определяют содержание происходящих там событий.На этот раз тема была "Воскресный базар", куда "средневековые ремесленники" привезли свои изделия на продажу. Все это сопровождалось, как и положено средневековому празднику, выступлениями артистов, рыцарскими поединками, вкусной едой, цирком, гадалками, фокусниками и много-много чем еще. Все это можно увидеть на фотографиях.

IMG_2113_1_resize

Collapse )
Don Quihote

Хадсон Ярдс/Hudson Yards-стройка века в Нью Йорке.

Сбегала после работы посмотреть на строящийся стремительными темпами Хадсон Ярдс/Hudson Yards-комплекс из жилых домов, офисных зданий и отелей. Он расположен в историческом районе с таким же названием. Одной стороной район выходит на Гудзон, с противоположной ограничен 7-й и 8-й авеню между 28-й и 43-й улицами. Новое строительство располагается в основном, между 10-й авеню и Гудзоном. На сегодняшний день это самый амбициозный и дорогой проект жилой застройки в США.  Должна сказать, что эти здания выглядят совершенно фантастическими монстрами из неведомой реальности. Снимать их тяжело даже на ширикоформатный объектив, т.к. ширины улиц не хватает, чтобы отойти на достаточное расстояние.
Зато из парка Хай-Лайн открывается неплохой вид, правда подпорченный высокой сеткой ограждения, на случай, если кому-то захочется спрыгнуть вниз с ж/д эстакады, на которой расположился парк, вниз на пути в депо. Мне кажется, что будь парковое хозяйство добрее к фотографам, в сетке можно было легко предусмотреть небольшие отверстия-окна для съемки. В этом месте исторически располагается железнодорожное депо, оставшееся с тех времен, когда продукты отсюда поездами возили в Верхний Манхэттен. Тут же располагались и причалы для грузовых судов. Депо действует и сейчас, а уникальность проекта заключается в том, что здания гигантских небоскребов и еще один парк расположатся поверху депо, которое будет продолжать работать. Стройки подобного масштаба в Америке еще не было. До завершения еще далеко, но многое уже и сделано. Здесь используются самые современные технологии, здания и весь жилой комплекс также будут ими оснащены. По сути, это будет отдельный город внутри города, с театральным центром, магазинами, ресторанами и парком. Судя по описанию магазинов, которые тут расположатся, жилье будет очень дорогим, тут также будут отели и офисные здания. Если не ошибаюсь, пропускная способность этого комплекса будет-65 тыс. человек. По-существу, я почти ничего не рассказала, т.к. меня эта стройка заинтересовала скорее, как явление, что-то невиданное до сих пор. С любопытством наблюдаю за развитием событий. Отношение к зданиям еще не сформировалось, если откровенно, я монстроподобное не люблю, и не ожидаю, что мое отношение изменится, но в целом радуюсь новизне и прогрессу. С другой стороны, наблюдаю пародию на этот прогресс в других районах города и понимаю, что разрыв становится все больше и возникает уже любопытство иного рода, как далеко этот разрыв протянется.

IMG_2294_2
Мне очень понравилась фантазия художников, которые постарались этими инсталяциями смягчить унылую суровость сетки ограждения.

Collapse )
Don Quihote

Музейная афиша: Музей Сальвадора Дали / Dali Museum

«Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю.
Факт, что я в тот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла,
напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа».
Сальвадор Дали.


Фотография взята отсюда :«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»

Hадеюсь, это высказывание художника извиняет мое обращение к позаимствованной в разных источниках информации, которую мне пришлось переводить и осмысливать, чтобы получился относительно связный текст. Если он сам свои картины не понимал, то я и подавно...)
До посещения музея Дали в г. Сент-Питерсберг во Флориде побывала на нескольких выставках, знала о его картинах, как и большинство тех, кто интересуется искусством, но со временем выработалось ощущение, что его искусство уже не актуально, основанное, как теперь понимаю, на полном отсутствии знания предмета). Правда к картинам Хуана Миро, например, интерес со временем не уменьшился.
Музей  Дали во Флориде показался очень интересным и изменил мое представление о нем.  (В Испании нам не хватило одного дня, чтобы заехать из Барселоны в музей Дали в Фигерасе. Сейчас в это трудно поверить).
После музея появился маленький проблеск осведомленности и желание поделиться, так бывает.
Захотелось написать о главном итоге: перестала связывать имя Дали только с 1930-ми и сюрреализмом. Бытует мнение критиков, что после этих 1930-х он ничего принципиально нового и стоящего не создал, не верьте! Это поверхностное и неверно переданное отношение к его творчеству.  Еще одно грустное понимание пришло: Дали умер в 1989г., В это время я уже закончила институт, работала, была мамочкой, т.е. была его современницей, и ничего о нем современном, не из 30-х, не знала. Дали с Гала еще успели побезумствовать на старости, каждый по-своему, а потом в 1982-м Гала умерла и Дали угасал от болезней, потеряв интерес к жизни без Гала.
Мне показалось необходимым, рассказать о некоторых картинах, чтобы интуитивное впечатление стало чуть более осмысленными и сохранилось в памяти. За исключением моих собственных небольших отступлений, весь последующий текст можно заключить в кавычки. Я не ссылаюсь на источники, потому что их много, и это не научная статья, но дать ссылку на некоторые постараюсь.
Здесь не будет биографии и акцентов на датах, я показываю то, что увидела в музее, за редким исключением, когда нужно объяснить другую картину.
Простите, если получилось заумно, но художественные критики страшно далеки от народа, а разобраться хочется.

IMG_0915r
Self-portrait (Figueres), 1921
Дали  на автопортрете - 17лет.

Collapse )
1; 2; 3; 4; 5
Don Quihote

(no subject)

Осталось показать оставшиеся фотографии О'Кифф, чтобы закончить серию из четырех рассказов.
Я упоминала раньше, что ее снимали лучшие фотографы, и большая часть фотографий пришлась на время, когда она была уже немолода. О'Кифф для многих была символом перемен и завоеванной швободы, которые 20-й век принес женщинам. Она была харизматична. Ее талант, признание и успех, как художницы, принесли ей независимость, которую она бесстрашно, (напросилось именно такое сравнение), использовала.


IMG_8864_1
Джорджия О'Кифф, 1968 - Арнольд Ньюман
Для этого портрета фотограф поместил О'Кифф на фоне ее мольберта, который он нашел на ранчо, и вынес наружу, чтобы позади виднелись горы.
Вопреки обыкновению О'Кифф сниматься в черном для профессиональных фотографов, Ньюман попросил ее надеть джинсовую куртку, которую она сама сшила для жизни на ранчо. Он посчитал, что эта одежда больше соответствует ее образу женщины живущей на "диком западе'.
Collapse )