drakosha (drakosh_a) wrote,
drakosha
drakosh_a

Category:

Выставка Пабло Пикассо в Метрополитен музее

 

At the Lapin Agile, 1905


The Actor, 1904–05

Побывала на выставке Пабло Пикассо в Метроплитен музее. Пикассо в этот раз был "домашний" - из запасников музея, но на качество выставки это не повлияло, скорее наоборот. Работы собраны знаковые. Увидела его по-новому и узнала больше о его жизни с такой стороны, о которой раньше не задумывалась. Увидела портреты людей, имена которых хорошо знаю. В кафе " Els Quatre Gats/Четыре кошки"  в Барселоне, где многие из них собирались, была и даже обедала. Запомнила, наконец, имена наиболее известных муз, вдохновлявших его на протяжении долгой жизни.  Интересно, что первую картину Пикассо музей приобрел поздно, когда художник был уже давно признан и знаменит. Предвзятое отношение тогдашнего директора музея сыграло в этом не последнюю роль. Запомнилось высказывание, которое принадлежит Пикассо: "Хорошие художники копируют, а великие - присваивают". (Перевод вольный). Почти каждая из его работ  заимствует из картин не одного, а часто нескольких художников -это композиции, жесты, сюжеты и даже краски. Зная все это, смотреть стало только интереснее. Покажу несколько картин, принадлежащих музею. Выставка большая и  хорошая.





Head of a Woman, 1922



Woman in White, 1923


Head of a Woman,  1927


Nude Standing by the Sea, 1929


The Dreamer, 1932


Reading at a Table, 1934


Dora Maar in a Wicker Chair, 1938


Dora Maar in an Armchair, 1939


Head of a Woman,(Dora Maar), 1960



Standing Nude and Seated Musketeer, 1968
Полностью, все картины музея , показанные на этой выставке, можно посмотреть следуя  линкам  1, 2, 3

Я видела много выставок с картинами Пикассо, и каждый раз вижу картины по-другому, но одну из выставок не забуду никогда. Она шла в МОМА ( Museum of Modern Art ) и называлась "Матисс и Пикассо-дружба и соперничество". Отношения между художниками были длиною в жизнь.Впервые за все время пребывания в НЙ обнаружила выставку, на которую нельзя было попасть. Приходила три раза, только чтобы записаться на несколько недель вперед и каждый раз оставалась ни с чем. На третий раз поняла, что шанса попасть нет и довольно долго стояла у входа в раздумьи, когда совсем рядом с собой услышала магические слова: "Лишний билет". Протянула руку в сторону голоса и быстро сказала: "Беру". К моему удивлению билет оказался принадлежащим кому-то из патронов и загипнотизированную, меня провели мимо огромной очереди людей с билетами прямо ко входу на выставку. Выставка была организованна таким образом, что рядом с картиной одного из художников висела картина другого, которая либо была ответом , либо послужила толчком к созданию "ответа" у первого. Картин было много и мне показалось, что вся концепция искусства 20-го века была представлена тогда в этих залах. Следить за развитием обоих художников и их влиянием друг на друга было необыкновенно интересно. Выставка стала тогда откровением, хотя казалось-бы повидала немало. Матисса когда-то открыла для себя сама в далекие времена командировок в Москву в музее им. Пушкина. С него всё и началось... 
Tags: 2010, art, exhibitions, new york, pablo picasso, painting, the metropolitan museum of art
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments