?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"My painting is a representation of life, my own life above all, which has been very difficult. So perhaps my painting is very violent, but this is natural to me." Francis Bacon



Francis Bacon




Посмотрела выставку картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее. Выставка мне очень понравилась. Конечно восприятие искусства индивидуально, со мной не обязательно соглашаться, но мне хочется поделиться увиденным...
Подумалось, что лет 10 тому назад я, возможно, смотрела бы на картины с  другим чувством, а сейчас поняла и приняла сразу. Бэкон, в моем понимании, сродни ясновидящему, который увидел и передал через картины то, чем наполнен мир сейчас. Его называли “экзистенциалистом  живописи”. Причисленный к позднему английскому экспрессионизму Бэкон не оставил после себя никакой школы, оставшись в искусстве великим одиночкой.  Обнаружила в себе  стихийные начатки философии экзистенциализма. И даже поняла, почему - иррациональна, однако. Потому, наверное, и приняла так легко его живопись. Интересно: следуя одному из определений этого направления, человек выстраивает свою судьбу сам и несет ответственность за выбор. Следуя другому, -  это философия существования, бессильного объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни; чувство страха, отчаяния, безысходности, присущие человеку . Но позвольте, одно противоречит другому! Почему-то не хочется спорить, противоречие не раздражает...  Кажется начинаю понимать, почему определение экзистенциализма в одной из статей начинается с утверждения, что этого философского направления не существует :), правда, объяснение занимает несколько страниц.  Ф. Бэкон был сложным художником с очень нелегкой судьбой.   В детстве болел астмой и особой формой аллергии и из-за этого не смог закончить школу. Был в очень сложных отношениях с отцом из-за своей сексуальной ориентации, и в 16 лет  начал самостоятельно зарабатывать на жизнь. Работал декоратором и дизайнером. В живописи был  самоучкой - не имел академического образования . В 1972г. удостоился персональной выставки в галерее Гран-Пале в Париже . До него при жизни такая честь была оказана только Пабло Пикассо.  Галлерея Тэйт  Британия (Тате) в Лондоне посвятила ему три выставки, последняя из которых, состоялась в 2008г. после его смерти. Теперь вот состоялась вторая выставка в Метрополитен музее.    Francis Bacon (British, 1909–1992) Будучи в 60-е годы уже признанным художником, картины которого высоко ценились, Бэкон оставался верен себе.  Он приобретает небольшую, скромную  двухкомнатную квартиру и в одной из комнат устраивает мастерскую ( в гараже: Reece Mews) в районе, South Kensington-там же, где начинал, когда был беден, он проживет там  до конца жизни (в настоящее время это музей-мастерская Бэкона).    
 Фотография мастерской в Южном Кенгсинтоне - ее стены, заодно, служили ему...палитрой


Здесь привожу, конечно, не все картины, - множество интересного о художнике,  его моделях и творчестве смотрите на сайте галереи Тэйт (по ссылке внизу). Выставка в Метрополитен Музее  в НЙ по размещению и составу очень сходна с последней выставкой Ф.Бэкона прошедшей в галерее Тэйт в Лондоне в 2008г. Это, возможно, одна и таже выставка, которая путешествует. Тем, кто заинтересуется, очень рекомендую найти время и "заглянуть"-это http://www.tate.org.uk/britain/exhibitions/francisbacon/interactive/ 
прекрасный сайт о выставке Фрэнсиса Бэкона в галерее Тэйт, который проведет вас по всей выставке с помощью навигатора, вы увидите фотографии знаменитых фотографов, которые он использовал для работы, услышете голос его самого, рассказывающего о  своих картинах,  здесь же много другой интересной информации. (Картины организованы в виртуальные "комнаты", в соответствии с темой и временем создания, -правая кнопка мышки показывает меню, из которого можно легко управлять страничкой этого вебсайта). 

http://www.francis-bacon.com/paintings/triptych-1991/?c=85-92 -это непосредственно, сайт о художнике, где  наиболее полно можно посмотреть его картины в хронологии.

Вот здесь http://rockkent.narod.ru/Becon/becon.htm несколько  неплохих статей и линков (окно меню справа внизу) на русском язык
е


Crusifiction / Распятие, 1933 Three Studies for Figures at the Base of a Crucifixion/ Три этюда фигур в ногах  Распятия, 1944  Бэкон не был верующим, но тема распятия интересовала  его на протяжение жизни, так как была тесно связана с идеей самопожертвования. В этой картине и многих других, написанных позднее, присутствуют зловещие, навевающие ужас,  биоморфные  существа. Бэкон написал их впервые, под влиянием картин Пабло Пикассо. Они  передают его ощущение  времени -только что закончилась Вторая мировая война.  Они также были для него символами Эриний (Эвменид) - богинь мстительниц из древней мифологии, которые в трагедии Эсхила "Эвмениды", преследовали Ореста, за убийство матери, Клетемнестры. Гораздо позже он создал отдельный цикл и назвал его "Триптих по мотивам "Орестеи" Эсхила".Тема возмездия, преследования не покидает его и тесно связана также с обстоятельствами его жизни.   Это второй вариант картины



Head I, 1947–1948 Крик, как предельное выражение эмоций, и кричащий рот - аттрибут многих  картин Бэкона.  Многие детали он заимствовал из медицинской книги с картинками о болезнях полости рта, на которую он набрел на раскладке.  




Head III, 1949 Эта картина написана под впечатлением от фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин", которым Бэкон восхищался. Пробитые пулей очки няни в одном из эпизодов были его излюбленным мотивом из картины в картину.

   

Study for the Nurse in the film "The Battleship Potemkim / Этюд к портрету няни из фильма "Броненосец Потемкин", 1957





Фотографии почти везде, к сожалению, не передают цвет и связанные с ним эмоции: зловещие, яростные и
исступленные..




Painting / Живопись, 1946  - смотреть на это, все равно, что заглянуть в бездну ада, но мастерски написанную



Study for Crouching Nude Без аудиогида и сопроводительных текстов мне было бы сложнее понять, что происходит, хотя картины нравились и без объяснений-я затрудняюсь объяснить понятие "нравится", но написано все превосходно и передает эмоции так, что становишься причастным к происходящему. 



Study after Velazquez / Этюд по мотивам Веласкеса, 1950  Бэкон был в Риме, но в галерею Дориа-Памфили, где находится оригинал картины Веласкеса "Портрет Папы Иннокентия Х", не зашел. По его словам, в этом не было смысла, так как лучше написать было невозможно. Он писал свои серии картин по репродукциям, которые отличались в передаче цвета. 



Two Figures, 1953



Study of a Baboon, 1953 По этой фотографии трудно уловить удивительный серебристый блеск шкурки бабуина, напружившего в изгибе тело, и еще что-то, неуловимо мистическое в этой картине...




Study for a Portrait of Van Gogh V, 1957



Study for a Portrait of Van Gogh VI, 1957-этюды к портрету Ван-Гога. У Бэкона почти нет пейзажей, это - один из немногих



Head III, 1961



Study after Vélázquez's Portrait of Pope Innocent X / Этюд  по мотивам "Портрета папы Иннокентия Х" Веласкеса, 1953  Пятна крови на рясе кардинала, в зале притягивали взгляд. Бэкон рисовал картины сериями, спонтанно, повинуясь цели, которая, по его словам диктовала ему развитие событий, неведомое ему самому. Иногда  он даже страдал оттого, что на его долю ничего не оставалось-картины "заполняли" себя сами, без его участия. Серию нельзя было прервать, пока реальность не выстраивалась в соответствии со своими законами, по формулам, которые он открывал, как ученый, изучающий строение мира.  Восемь картин серии с папой Иннокентием Х Бэкон написал в 1953г. за две недели . Вот эта серия "Три этюда  к Распятию" считается знаменательной для середины его творчества



Triptih- "Three Studies for a Crucifiction",1962 Внизу отдельные части триптиха в большом масштабе



Эти две фигуры имеют отношение к факту встречи Черчилля с Гитлером, запечатленной на одной из военных фотографий, которые были в коллекции Бэкона . Но смысл ее выходит далеко за рамки этого события. Фигуре слева также приписывают сходство с отцом художника, который был военным в отставке и был очень жесток в отношениях с сыном. Бэкон, по его словам, воспринимал людей, как куски плоти, "мясо" и "каркасы", на которых это мясо развешено.



В его распоряжении была обширная коллекция фотографий с криминальными сценами, к которым у него было особое пристрасти

е
 

Вот эта, распластанная, кровавая масса, искаженная страданием, в триптихе изображает тело Христа, сползающее с креста вниз. Многие его картины ничто иное, как сцены из бойни, но и мир тоже, в конечном счете, бойня...



Three Figures in a Room / Три фигуры в комнате, 1964  Этот триптих посвящен Джорджу Дайеру - Бэкон провел с ним семь лет жизни, вплоть до его трагического самоубийства.

Henrietta Moraes/Генриетта Моралес/ Этюд к портрету Генриетты Моралес, 1966 Бэкон также не мог работать, когда его модели находились в студии, по его выражению, он был слишком "нервным"- они мешали ему искажать реальность, в соответствии с тем, что он видел и должен был передать. Он начинал с набросков, а заканчивал писать по фотографиям, предварительно выполненным с моделей.



"Portret of Isabella Rawshorne Standing in a Street in Soho", 1967 Художница Исабель Роусхорн была в 1950-х любимой моделью скульптора Джакометти , работы которго я впервые  увидела в МоМА и сразу поддалась их магии. Любил ее рисовать и Френсис Бэкон.  Хороша, не правда ли?



Two Studies for a Portrait of George Dyer, 1968 Наличие монохромных плоскостей воссоздает замкнутое , изолированное "пространство", внутри которого происходит "действие".



Study of George Dyer in Mirror,1968




Self Portrait, 1973 Знаменитый "Автопортрет", написан через год после смерти Джорджа Дайера.



Oedipus and the Sphinx (after Ingres)/ Эдип и Сфинкс (по мотивам Энгра) На этой картине видны "метки", выделив их, художник убирал с картины "все лишнее" - в этом заключался его метод.




Черная 
стена неотвратимо поглощает фигуру



Portrait of Michel Leiris, 197
6

 



Искажая пропорции лица, Бэкон "лишал" человека возможности видеть, дышать, осязать, делал его "беспомощным" перед стихией Three Studies for a Self Portrait, 1979-1980/ Три этюда к Автопортрету Triptych Inspired by Oresteia of Aeschylus, 1981 -триптих по мотивам трилогии  Эсхила "Орестея"

Portrait of John Edwards, 1988 Джон Эдвардс - фотограф и последняя "муза" художника


Jet of water Triptych, 1991 Одна из последних работ-страсти все также остры и вызывающи - Бэкон остается собой до конца.

Comments

( 10 — Leave a comment )
(Deleted comment)
drakosh_a
Jul. 3rd, 2009 03:39 pm (UTC)
Я бы тоже не согласилась на титул поклонницы, пока не увидела выставку.
Я люблю арт, а то что происходит в Метрополитен Музее, всегда интересно.

Edited at 2012-04-26 04:02 am (UTC)
ivan_semiletov
Aug. 25th, 2009 06:28 pm (UTC)
Огромное спасибо за то,что написали об этом художнике.
Искренне благодарен Вам.
drakosh_a
Aug. 26th, 2009 01:05 am (UTC)
И Вам спасибо за интерес к нему. Очень хотела поделиться, тем, что увидела на выставке-мне было очень интересно.
ivan_semiletov
Aug. 26th, 2009 08:31 am (UTC)
Многие,когда видят его картины,говорят,что Бэкон безжалостно расправляется с фигурами людей на холсте.А я сторонник того,что его картины есть сострадание к человеку. И они трогателны,потому,что он изображает одиночество. Как Вы считаете?
drakosh_a
Aug. 26th, 2009 01:13 pm (UTC)
В них есть одиночество, так как он в определенном смысле был изолирован и боялся преследований. Я в его картинах увидела очень осознанное отношение к тому, что происходило вокруг него в мире и его деформированные фигуры поняла, как средство выразить то, что он чувствовал, за что и была ему благодарна.

Edited at 2012-04-26 04:05 am (UTC)
(Anonymous)
May. 24th, 2010 01:23 pm (UTC)
Ну, - некоторые работы мне нравятся. Картины очень интересные.
eexistt
Aug. 25th, 2012 11:53 am (UTC)
Спасибо за пост. Очень не однозначные ощущения.
drakosh_a
Aug. 25th, 2012 12:04 pm (UTC)
Спасибо, что читаете.
Zhankeldi Yestenbayev
May. 28th, 2017 03:55 am (UTC)
Большое спасибо Вам за подробный и честный рассказ. Открываю для себя Бэкона. Удивительный и страшноватый мир. Жан ТЛЕУ из Алматы.
drakosh_a
May. 28th, 2017 06:33 am (UTC)
Рада, что мой рассказ пригодился )
( 10 — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com