Dining Room on the Garden (Grande salle à manger sur le jardin), 1934–35
В Метрополитен музее прошла выставка картин Пьера Боннара-Pierre Bonnard: The Late Interiors
Имя его казалось очень знакомым, но посмотрев выставку поняла, что ничегошеньки о нем не знала. Удивительный, великий художник. Близкий друг Матисса. Творивший во времена импрессионизма, но стоящий, как бы отдельно от него, он не писал свои картины с натуры, а выстраивал их из памяти по зарисовкам. Многие картины писал годами. Видела его эскизы - на них цвет отдельных предметов или участков иногда обозначен словами, потом он восполнял это в воображении и свет у него падал, так как он это видел для своего замысла, а не так как было в реальности. Поэтому на многих его картинах с формой предметов, даже их реальным содержанием, а также пространством происходили загадочные превращения. Ходила с аудиогидом, который ведет новый директор музея, читала все тексты к картинам - боялась что-нибудь пропустить, так было интересно. Цвет на его картинах живет своей жизнью-удивительный, упоительный белый, переливающийся всеми оттенками перламутра, чистые яркие краски натюрмортов, застывшие в гармоническом балансе, темные мягкие тона в интерьерах. А иногда, это просто пиршество одного из цветов и его оттенков , в которое просто погружаешься и находишсья в нем, медитируя. Вышла с просветленным и печальным настроением одновременно, так как его живопись философская и рассказывает о жизни, ее начале и расцвете и конце-смерти.
Before Dinner, 1924
Боннар относится к поколению французских импрессионистов, позже названных "интимистами", потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни.
The Table, 1925ble,
Flowers on the Mantelpiece at Le Cannet, 1927
Breakfast, 1930
The French Window (Morning at Le Cannet), 1932
Still Life with Plum Pits, 1932
The White Interior, 1932
Table in Front of the Window, 1934–35
Work Table, 1926/1937
Still Life with Fruit, 1936
The Dessert, 1940
Self Portrait, ca. 1938–40
In the Bathroom, ca. 1940
Basket of Fruit: Oranges and Persimmons, ca. 1940
Marthe Entering the Room, 1942
Young Women in the Garden (Renée Monchaty and Marthe Bonnard), ca. 1921–23, reworked 1945–46
Две женщины изображены на этой картине. Боннар любил обоих, обе были его моделями. Одна из них, Марта Бурзен стала его женой, вторая, Рене Мончати, - она смотрит на нас с картины, покончила с собой, после того, как Боннар сделал свой выбор под нажимом Марты. Картина была начата в 1921г., а закочена в 1946г., за год до смерти художника, уже после смерти жены в 1942г.
Выставка была посвящена отределенной теме - интерьеры почти всех картин были написаны на маленькой вилле "Ле Боске" в Ле-Каннэ, недалеко от Канна на Лазурном берегу, которую Боннар приобрел в 1926г.
Вот здесь очень много его картин:
http://images.google.com/images?hl=en&rls=com.microsoft:en-us&um=1&q=pierre+bonnard&sa=N&start=0&ndsp=18.
http://www.abcgallery.com/B/bonnard/bonnard.html