?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Театральная афиша


The Metropolitan Opera 2008-2009


Вчера слушали в Метрополитен Опере "Таис" Жюля Массне с Рене Флеминг и Томасом Хемпсоном.
Основой для сюжета послужил роман Анатоля Франса, адаптированный либретистом Луи Галле.
Позволю себе цитату из дневника любителя оперы: "...история известной куртизанки (и актрисы) в Александрии, времен позднего Рима (4в), которая благодаря монаху Пафнутию (в опере он стал Атанаелем), бросила свою веселую ,беспечную жизнь ради духовного спасения в христианской обители... Интересно отметить,что такой персонаж реально существовал,о чем говорят хроники XII в., о ней в частности упоминает Жак де Воражин в `Дарованных легендах`... А.Франс позаимствовал этот сюжет для романа, а потом им заинтересовался и Массне...".

Замечу только что у Анатоля Франса роман имел ироническую, антиклерикальную направленность и, впоследствии, был запрещен церковью. В опере ирония отсутствует и страсти разыгрываются нешуточные. 
Премьера оперы состоялась в 1894г. в Парижской опере. Критике опера не понравилась в т.ч. и за "красивость" музыки, что в то время было признаком старомодности.
Несмотря на это,  партия Таис, которая считается достаточно сложной для исполнения, насчитывает немало выдающихся исполнительниц.
Последний раз в Нью Йорке опера ставилась 30 лет тому назад (постановка с Беверли Силлс в 1978г.) и своей нынешней постановкой обязана в немалой степени Рене Флеминг, голос которой, "создан" для партии Таис. Тот факт, что костюмы для дивы сшил знаменитый французкий дизайнер Кристиан Лакруа также косвенно свидетельствуют, что эта опера не случайна в ее репертуаре.








Поскольку мое впечатление было довольно противоречивым, я решила познакомится с критическими отзывами, которые удалось найти в американских газетах и журналах. Статья в Таймс была уклончива и хвалебна. К своему удивлению обнаружила, что более всего согласна с автором довольно резкой статьи в одном издании, который также, как и я, отметил, что спектакль во многом ориентирован на "диву", при довольно спорном уровне всего остального, а иногда и очевидными несуразицами в постановке. Местами слушать было довольно тягостно, даже горящий праведною страстью Атанаель (Хемпсон), не зажигал, только звук  волшебного голоса Таис  преображал и наполнял все смыслом. Тем не менее ощущение придуманности не уходило, и очаровательная, стройная, сооблазнительная в своих нарядах, Рене Флеминг, позирующая на сцене, чем-то неуловимо напоминала мне Николь Кидман, а за этим пришло грустное ощущение голливудского блокбастера.
Стремление к коммерческому успеху спектаклей, возникшее, по моему мнению, с появлением нового директора театра Питера Гелба, порой, мне кажется, производит противоположный результат. Для меня опера тем и хороша, что она отличается от бродвейского шоу.
(Справедливости ради,замечу, что синхронная трансляция оперы, в кинотеатрах, где ее могут смотреть и слушать десятки тысяч людей, тоже его идея).
Интересно, что написав это, я не перестаю любить Рене Флеминг. Я впервые услышала ее в Нью Йорке, полюбила ее пение и стараюсь попасть на все спектакли с ее участием. Я получила удовольствие от ее голоса и на этот раз и была рада узнать, что у нее много поклонников на русском форуме классической музыки (http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=1782#comments), и что в Париже есть кафе, где собираются любители ее пения. Испытала наслаждение и от музыки . В опере много  красивых арий, а знаменитое, знакомое с детства, "Размышление" во втором акте, звучит, как откровение. 




Рене Флеминг поет Таис

 

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com