drakosha (drakosh_a) wrote,
drakosha
drakosh_a

Category:

Музейная афиша


Голова мужчины. 1935. Масло и лак на картоне. Национальный музей современного искусства, центр Джорджа Помпидо. <br> Париж.Head of a Man. 1935.Oil and vernis on cardboard glued to wood panel. Musee National d'Art Moderne, Centre Georges Pompidou,Paris,France <br> 104.5 x 74.2 cm

В МОМА (Музее современного искусства в Нью-Йорке) сейчас  идет выставка картин Жоана Миро периода 1927-1937гг.  (Загляните на этот вебсайт и поэкспериментируйте - картины организованы в хронологии и по сериям очень хорошо).
Став известным художником довольно рано, Миро в 1919г. первый раз уезжает в Париж и затем попеременно живет и работает в Париже, Барселоне и Монтроиче (маленькая ферма возле Таррагоны, купленная его отцом).  
Осенью 1936г. Миро переезжает из Барселоны в Париж, где вскоре к нему присоединяется его семья, и живет в Париже  последующие 4 года, то время, когда в Испании идет гражданская война. 
Известно,  что в это время он экспериментировал над новыми формами в живописи (сюрреализме).

Первые залы почему-то не сразу вовлекают меня в сопереживание. Вежливо рассматриваю всемирно известные коллажи из материалов разной фактуры, скульптуры из веревочек, шариков и палочек, огромные холсты, не покрытые грунтовкой, с разбросанными пятнами цвета на них и читаю сопроводительный текст, не испытывая никаких эмоций при этом. Может моя усталость и перегруженность информацией сказываются?  
Миро экспериментирует на своих картинах, возможно и догадываясь, что замахнулся на столетия, отрицая все и всяческие правила и условности на полотне, в пространстве, в сознании.
Продолжаю своё путешествие по залам и постепенно начинаю реагировать: безразличие куда-то уходит, к моему облегчению; глаз радуется цвету; пустота на полотнах приобретает форму; силуэты на картинах начинают жить своей жизнью и вовлекают в действо, которому названия нет.

Живопись. 1927. Масло на холсте. Галерея Тейт, Лондон <br> Painting. Oil on canvas. 1927. Tate Gallery, London, UK. <br> 97 x 130 cm.



 Без названия. 1925. Частная коллекция<br>Untitled. 1925. Oil on canvas.Private collection.<br> 130 x 97 cm.


Показываю то, что мне интересно, ( не все из этой выставки, но близко по времени)


Живопись. 1933. Масло на холсте. Фундация Жоана Миро, Барселона <br> Painting. 1933. Oil on canvas.  Fundacio Joan Miro, Barcelona, Spain. <br> 130.4 x 162.5 cm


Возле вот этой картины ниже 


Композиция. 1933. Масло на холсте.Kunstmuseum, Берн, Швейцария <br> Composition. 1933. Oil on canvas. Kunstmuseum, Berne, Switzerland. <br> 130 x 162 cm

делаю своё маленькоё открытие: Миро для этих картин создал предварительные эскизы- коллажи, на которых, как на полотне будущей картины, разместил фантастические композиции из небольших картинок, состоящие из реальных вещей и предметов (взятых из каталогов фабричного и конторского механического оборудования), казалось-бы, никак не связанных по смыслу, повернутых под всевозможными углами. После этого на картине появлялись абстрактные контуры, претерпевшие мистическую метаморфозу, композиции из коллажей, окончательно потерявшие свой первоначальный смысл, и в то же время несущие уже обобщенную информацию более высокого порядка.
Легкость его картин - кажущаяся-за каждой стоит длительная подготовительная работа  и обдумывание. Осознанное балансирование на грани нормального состояния психики было частью этой работы. 




Голова мужчины. 1935. Масло и лак на картоне. Национальный музей современного искусства, центр Джорджа Помпидо. <br> Париж.Head of a Man. 1935.Oil and vernis on cardboard glued to wood panel. Musee National d'Art Moderne, Centre Georges Pompidou,Paris,France <br> 104.5 x 74.2 cm


Character. 1934. Pastel on velour paper. 106.3 x 70.5 cm. Musee National d'Art Moderne, Centre Georges Pompidou, Paris, France.


Безмосвная жизнь со старым ботинком. 1937. Музей современного искусства, Нью-Йорк. <br> Still Life with Old Shoe. 1937. The Museum of Modern Arts, New York, NY, USA.

Вот эти мне очень нравятся.
Что бы узнать название, нужно кликнуть на каждой.    

 




Tags: 2008, art, joan miro, museum of modern art
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments