drakosha (drakosh_a) wrote,
drakosha
drakosh_a

Category:

"Кусама: Космическая природа" в Ботаническом саду Нью-Йорка




В Ботаническом саду Нью-Йорка проходит выставка "Кусама: Космическая природа".
Выставка оказалась очень ко времени, чтобы добавить весеннего настроения городу, который выходит из карантина.
Мы также поехали в Сад, чтобы застать его чудесное весеннее цветение. Он очень большой и в разных уголках его разбросаны рощи с цветущими деревьями, кустами и цветами, каждая из которых несет в себе праздник, не менее важный для души, чем экспонаты выставки, потому что здесь ты сам выбираешь "экспонаты", на которые смотреть, и процесс сотворчества в этом, пожалуй даже важнее.

Яёи Кусама родилась в 1929 году в Мацумото, Япония. Она выросла на семеноводческой ферме, которая принадлежала ее семье в течение столетия. Детство она провела в полях среди цветов и растений, которые были тем местом, где у нее в 10 лет впервые были галлюцинации, в том числе «говорящие» фиалки, которые вдохновили ее взяться за краски. Там же дедушка впервые показал ей тыкву, которая остается до сих пор ее любимым объектом вдохновения и творчества. Однажды десятилетняя художница сидела за кухонным столом своей семьи, когда внезапно, как она позже написала в своей автобиографии, "я увидела всю комнату, все свое тело и всю вселенную, покрытые красными цветами".
"В тот момент, - продолжила она, - моя душа была стерта с лица земли, и я вернулась в бесконечность, в вечное время и абсолютное пространство". Кусама провела последние 45 лет добровольно, живя в психиатрической больнице, что, по ее словам, дает ей уверенность в том, что она может продолжать творить искусство. (Кусама использует искусство для подавления галлюцинаторных симптомов психического заболевания).
Куратор выставки, Ёситаке, сказала, что хочет исследовать темную сторону ярких тыкв и цветов Кусамы. "Ее вдохновение от природы - да, оно было заложено на ранних этапах ее жизни. Но это было также во время Второй мировой войны, и в своем детском альбоме для рисования она изображала не только цветущие цветы, но также распад, и циклы жизни и смерти".
Во время недолгой учебы в Киотской школе искусств и ремесел, она написала письмо Джорджии О'Киф, которая стала, по словам Кусамы, ее «первым и величайшим благодетелем». Она считала, что традиционный японский стиль живописи ее ограничивает, а японское общество "тесным". После контакта с Джорджией О'Киф, Кусама переехала из Японии в Нью-Йорк в 1957 году, в возрасте 27 лет, всего через 13 лет после Второй мировой войны и жила там до 1973 года.

"Это было время, когда Япония все еще представлялась в умах многих в США врагом. Враждебность по отношению к азиатам на протяжении веков была неотъемлемой частью социальной и политической реальности. "
Кусаме было очень трудно. Она сняла комнату без мебели и спала на деревяной двери, которую кто-то выбросил на улицу. Еду подбирала в отходах из продуктовых магазинов, в т.ч. рыбных. Ее целеустремленность, амбиции и вера в свое предназначение  были удивительны.
Талант художницы был замечен и она участвовала в выставках с другими известными художниками, которые, по ее словам, копировали ее идеи, включая Энди Уорхола, Класа Ольденберга и Лукаса Самараса. Несмотря на это, ей отказывали и не выставляли в больших галлереях, тогда, как карьеры мужчин-художников, ее друзей, развивалась. Кусама активно участвовала в движении хиппи и устраивала акции-спектакли в Нью-Йорке, одна или с помощниками, которые были радикальны на то время. Они, например, появлялись без одежды в людных местах города, раскрашенные Кусамой в горошек-ее любимую тему в творчестве.
Однако работы ее продавались недостаточно, чтобы дать ей необходимые средства к существования, за этим у Кусамы последовала тяжелая депрессия, и она вернулась в Японию для восстановления здоровья, и исчезла из поля зрения мира искусства на длительный период. В конце концов Кусама переехала в психиатрическую больницу, где прожила добровольно более сорока лет.
Международное признание наконец пришло к ней после ретроспективы 1989 года в Нью-Йорке в Центре международного современного искусства. В 1998 году в Музее современного искусства, МОМА, последовала выставка, посвященная ее нью-йоркским годам. В течение этого десятилетия Кусама также участвовала в 45-й Венецианской биеннале в 1993 году - первая сольная художница, выставившаяся в Японском павильоне, и первая женщина, представлявшая свою страну. Сейчас она одна из самых дорогих современных женщин художниц, если не самая...
Хотя может показаться, что это китч, концепция ее искусства выходит далеко за рамки китча. Идея множественности и повторяемости в бесконечной вселенной, где путешествует душа, мне близка.


Яёи Кусама (фото из Интернета).


В этой комнате фотографировать нельзя, фото из Интернета

Зеркальная комната с тыквами, воплощающая концепцию "бесконечности миров во вселенной". Снимать было нельзя-фотография из Интернета.


Скульптуры Кусамы в фойе библиотеки: некоторые из работ никогда раньше не видели в США.





Библиотека и научный центр Ботанического сада


Кусама написала для ботанического сада: "В нашей вселенной танцуют благородные души, чьи великолепные формы пропитаны тайной. Я приглашаю вас исследовать бесконечно расширяющуюся оду красоте любви, которая является моим искусством".


Еще одна танцующая благородная душа...


“Ascension of Polka Dots on the Trees” / "Восхождение в горошек на деревьях "


Цветущая вишня и нарциссы


Выставка Кусамы в саду начинается с  “I Want To Fly to the Universe,” / "Я хочу полететь во Вселенную", 4-х метровой цветочной головы, танцующей над бассейном возле центра для посетителей.


Возле главной оранжереи обнаружили пиршество тюльпанов.





Одна из инсталляций Кусамы в оранжерее “My Soul Blooms Forever” /"Моя душа вечно цветет"


"Starry Pumpkin" / "Звездная тыква"


Колокольчики, они же Digitalis/Foxglove





“Hymn of Life – Tulips” / "Гимн жизни - Тюльпаны"-еще одна инсталляция Кусамы





"Dancing Pumpkin" / "Танцующая тыква"-я немного не с той стороны смотрю, у тыквы одна нога приподнята и вытянута в сторону, как бы застыв в движении танца.


Цветы крабовой яблони





Цветущая роща крабовых яблонь - одно из моих любимых мест в саду весной.


Там же огромный луг с нарциссами, которые простираются до самого горизонта








В саду много разных пород крабовых яблонь, от нежно розовых до таких, как эта, пурпурных.





Подвернулось двое малышей, как же пройти и не воспользоваться случаем )


Поймала модель в неподвижности на один миг.








Кусама и ее студия, отправили все материалы и собрали несколько грандиозных работ за пару недель до выставки. Здесь воспроизведен один из хитов, гипнотический «Сад Нарциссов» 1966 года с серебристыми шарами, на воде. Над прудом постоянно есть ветерок и шары движутся по воде, это довольно мистическое зрелище.


Сели на трамвайчик и отправились к вишневой роще, но вишни уже отцветали, как мы и предполагали, зато сирень оказалась в самом пике цветения, ее было много и это было очень красиво.



































Еще одним сюрпризом оказались пионы, которые здесь зацвели рано












Бонусом, картинки с выставки Кусамы, которую я видела в 2019г.:











Бесконечный колодец




















Tags: 2021, art, exhibitions, kusama, nature, new york, new york botanical garden, spring
Subscribe

Posts from This Journal “new york botanical garden” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “new york botanical garden” Tag