Коротко о том, как Сады тут появились: их основатель, Сэмюэл Унтермейер родился в 1858г. в Линчбурге, штат Вирджиния, в семье еврейских иммигрантов из Баварии. Его отец, лейтенант в армии Конфедерации, умер вскоре после окончания Гражданской войны в 1866 году. Семья решила переехать в Нью-Йорк. Унтермейер младший получил юридическое образование и стал партнером в юридической фирме. Он был очень успешным юристом и первым в Америке, который заработал гонорар в один миллион долларов за одно дело. Он также был дальновидным и предприимчивым инвестором, что стало дополнительным источником его богатства.

Унтермейер умер в 1940 году, перед смертью он хотел, чтобы его имущество послужило на благо государству, штату Нью-Йорк или, по крайней мере, городу Йонкерс. Город посчитал расходы на содержание поместья и садов обременительными для бюжета и первоначально не принял дар. В 1946 году, через шесть лет шестнадцать гектаров были все же переданы семьей Унтермейер городу Йонкерс в качестве общественного парка. Из-за слабого финансирования поместье медленно уменьшалось с годами, но в 1970-х годах произошло значительное улучшение. Парк Унтермейер был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. К сожалению, возрождение было недолгим, состояние садов снова ухудшилась, несмотря на все усилия города.
Для впечатления от места важно понимать личность его создателя: Сэмюэл Унтермейер был выдающимся адвокатом и общественным деятелем в первой половине 20-го века. Был он также и незаурядным садоводом с грандиозными замыслами.
К сожалению, после его смерти большая часть садов пришла в запустение, и постепенно разрушалась, несмотря на его усилия передать все в общественное пользование, чтобы этого не произошло. Многие национальные парки прошли через сходные испытания. Нельсон Рокфеллер чуть ли не силой заставил конгресс принять в дар от него земли, на которых сейчас находится красивейший национальный парк-заповедник Гранд Тетон. Восстановление садов Унтермейера и масштаб усилий, которые предпринимаются, дают большую надежду. В парке еще есть нетронутый лес и много свободного пространства, где раньше, при Унтермейере, на искуственнех земляных террасах спускающихся к Гудзону, росли цветы, высаженные лентами, подобранными по цвету, кроме того его украшали итальянские огороды. Все это со временем, надеемся, дождется своего восстановления.
Хотим поехать туда весной, когда зацветет вишня.

На фотографии вверху- одна из частей парка- "Огороженный сад" (за стенами), который первоначально был оформлен по подобию великих индо-персидских садов. Как и древние сады, сад сейчас разделен на квадранты водными путями и окаймлен зубчатыми стенами, с восьмиугольными башнями по углам. Индо-персидский огороженный сад был призван имитировать рай на земле и, таким образом, имел черты, навеянные религиозными описаниями рая. Библейские описания Эдема включают четыре реки - Пизон, Гихон, Тигр и Евфрат и два великих дерева - Древо жизни и Древо познания добра и зла. Ислам при описания рая, или Джанны включает в себя похожие элементы: четыре реки жизни - вода, молоко, мед и вино и Древо жизни. Само слово "Рай" происходит от персидских слов "Pairi" и "Diz" означающих соответственно "Вокруг" и "Создавать (стену)".

В то время, как концепция была индо-персидской, сады в Грейстоуне были обставлены элементами в греческом стиле, включая Храм Неба, круг коринфских колонн без крыши, увенчанный гирляндой с классическим орнаментом из пальметты и гимна, амфитеатр под открытым небом, где гостей могли развлекать танцоры, музыканты или поэзия, а также уголок, где можно было расслабиться.




Видите ли вы большую стрекозу? :)





Застали мексиканскую свадьбу.


Одно из наиболее понравившихся мне мест в парке, каскадная лестница-виста, была смоделирована по аналогичной серии нисходящих лестниц на вилле д'Эсте в Италии. В вилле д'Эсте лестница грациозно спускается к озеру Комо, а в Унтермейере она каскадно устремляются к реке Гудзон. В oригинальном дизайнe Босворт окружил лестницу японскими кедрами, имитирующими темный кипарис оригинала. В 2015 году вдоль лестницы были высажены более 100 японских кедров, чтобы восстановить первоначальный вид Aллеи. Виста заканчивается обзорной площадкой с видом на Гудзон, с двумя древнеримскими мраморными колоннами.

Внутри и вокруг находятся специальные растения, которые имитируют чувство нахождения в разрушенном и заброшенном доме. Скульптуры льва и единорога символизируют Англию и Шотландию на гербе Великобритании. Старый погреб был превращен в грот с фонтаном. Куда-то исчезли фотографии, которые я сделала внутри.








Из Храма Любви открывается великолепный вид на юг вдоль реки Гудзон и Палисадов.