?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry






Когда мы приехали в городок Пон-Сен-Мартен на берегу реки Лис, в долине Аосты на севере Италии, погода была облачной, тучи грозными, но это только подыгрывало величественной красоте места.
Мы сделали остановку, чтобы посмотреть на мост Пон-Сен-Мартен/Мост Святого Мартина - сохранившийся памятник инженерному искусству времен Римской империи (около 25 г. до н.э.). Он пережил разрушительные бомбардировки Второй мировой войны и до сих пор работает. Это стратегически важное в древности сооружение, расположено на древней консульской дороге галлов, которая  проходила в этих местах. К этому можно добавить, что это был единственный маршрут для путешественников, направлявшихся в долину до 1831 года. Кроме этого можно было сходить к остаткам древней феодальной церкви, датируемой 1200 годом и расположенной на возвышенности, и руинам замка, но погода и расписание скорректировали наши планы.

По конструкции Пон-Сен-Мартен является сегментным арочным мостом, его арка одна из самых больших возведенных римлянами. Сегментарная арка является типом арки с круговой дугой менее 180 градусов и является одной из самых сильных арок, потому что она способна противостоять большим динамическим нагрузкам. Отношение высоты арки моста к ее пролету имеет большое значение и древние римские инженеры были хорошо осведомлены в расчетах. Насколько известно, древние римляне первыми разработали сегментную арку.
Исторически территория принадлежала кельтскому племени салассов, когда римляне завоевали долину Аосты в 25 г. до н. э.. В V веке после падения Западной Римской империи область стала частью Бургундского и Франкского королевств. В XI веке территория принадлежала Савойской династии.
Для римлян освоение завоеванной территории включало создания города и строительство важной трансальпийской артериальной дороги. Несмотря на то, что дорога следовала по пути, уже известному с третьего тысячелетия, как показывают археологические находки, и он был параллелен реке, строители предвидели опасность наводнений, и курс дороги избегал, насколько это возможно, дна долины. Строительство дороги и моста было результатом очень тяжелой работы. Уровень проезжей части моста был поднят с помощью гигантских подмостей, искусственных насыпей, подпорных стенок, высеченных проемов в скалах. это было необходимо, чтобы выдержать пропорцию пролета арки к ее высоте.
Тут я хочу заметить, что средневековому человеку, который не обладал обширными знаниями древних римлян о строительстве, казалось невозможным, что это монументальное произведение было построено людьми. Поэтому мосты, как в легендах, так и в коллективном воображении, стали зданиями, построенными дьяволом, почти всегда обманутыми святым или монахом. По традиции это произошло и в Пон-Сен-Мартен - и это был святой Мартин, епископ Турский, который преуспел в этом деле. Исторический карнавал села связан с этой легендой и с римским миром. Традиционный карнавал Пон-Сен-Мартен, старейший в регионе, демонстрирует гонки на колесницах или парад с историческими фигурами в старинных костюмах, которые едут через старый центр города на лошадях. Карнавал к ночи заканчивается костром, где сжигают дьявола под мостом.
Пон-Сен-Мартен, принадлежал лордам Сен-Мартен, откуда и произошло название, впоследствии он перешел в руки семьи герцогов Савойских.





Мост несколько раз реставрировали, но основной конструкции более двух тысяч лет. Сейчас он выглядит так, как его построили римляне.


Главная арка состоит из пяти арок, сложенных из  больших гнейсовых блоков, примыкающих друг к другу. Соединены они каменной кладкой заполненной каменными фрагментами и обломками, на очень устойчивом известковом растворе.


Картинка показывает карнавальное шествие с переодетыми в древних римлян жителями и чучелом дьявола, висящим под мостом.


Вот так выглядели город и уцелевший мост в 1944г. после бомбардировок союзными войсками.


Иллюстрация в местном музее, которая показывает стадию возведения моста древними римскими строителями. Видны гигантские деревянные подмости, каменные бруски, из которых были сложены пять параллельных арок, соединенных вместе прочным раствором и металлическими скобами. Бруски были тяжелыми и их поднимали наверх с помощью хитроумной системы блоков и специального захвата.


Когда арки были возведены и скреплены раствором, строители приступили к строительству заполнений для подходов к мосту и самого дорожного полотна.


Реки и потоки представляли собой препятствие для дорожной системы и для того, чтобы преодолеть его, римляне должны были построить много виадуков и мостов. Они строили различные виды мостов: понтонные мосты (лодки, связанные с распорками), деревянные мосты, смешанные деревянные и каменные мосты и каменистые мосты.  Для того, чтобы построить каждый мост, они использовали различные материалы и технологии, создавая каждый раз оригинальный и уникальный образец работы. Лучше всего сохранились кирпичные мосты из каменной кладки, такие как мост Пон-Сен-Мартен. С падением Аосты дорожная система региона также пришла в запустение и многие мосты постепенно были сметены наводнениями.


Эта фотография из музея показывает искусство, с которым римлянами были выполнены гигантские каменные блоки, приспособленные каждый раз к местным условиям строительства.


На этой фотографии видна скала, на которую римляне поставили опору моста, и пять параллельных каменных арок, из которых состоял пролет.


Башня-вход на мост. Ширина моста, 5м, позволяет проезд двух машин.


Улочка продолжается по ту сторону башни входа на мост и является ни чем иным, как древней гальской дорогой






Вид с моста Пон-Сен-Мартен на другой мост через реку Лис, мостов тут несколько.


Снимок из окна кафе по другую сторону шоссе, на втором этаже которого, мы подкрепились свежайшими бутербродами с ветчиной и сыром, салатом и соком из персика. Было очень вкусно.

Вид с автомобильного моста на р. Лис, еще один мост и Альпы вдали.

Comments

( 25 — Leave a comment )
lj_frank_bot
Sep. 9th, 2019 03:12 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
drakosh_a
Sep. 9th, 2019 04:55 am (UTC)
Путешествия
lj_frank_bot
Sep. 9th, 2019 05:00 am (UTC)
Понял
rider3099
Sep. 9th, 2019 03:21 am (UTC)
Монументально и капитально строили.
Фотографии прекрасные!
drakosh_a
Sep. 9th, 2019 04:56 am (UTC)
Спасибо, не всегда такое видишь. Отвела душу )
lavagra
Sep. 9th, 2019 03:24 am (UTC)
Ну, что тут скажешь! Охренительное строение!
drakosh_a
Sep. 9th, 2019 04:55 am (UTC)
Спасибо! Если посмотреть на все мосты, дороги и другие сооружения, которые римляне построили, то дух захватывает.
fotovivo
Sep. 9th, 2019 05:02 am (UTC)
Мост суперский!
drakosh_a
Sep. 9th, 2019 06:16 pm (UTC)
С какой стороны на него не посмотришь ))
nutsh
Sep. 9th, 2019 03:09 pm (UTC)
Спасибо большое,столько интересной информации,а уж красот и того больше:) Часто бываю в Италии ,там много подобных мостов и каждый раз восхищаюсь их красотой и мощью.
drakosh_a
Sep. 9th, 2019 05:08 pm (UTC)
Да уж, римляне постарались, что и две тысячи лет спустя мы пользуемся их трудами. )
mrs_mcwinkie
Sep. 9th, 2019 09:36 pm (UTC)
Впечатляет. Спасибо
drakosh_a
Sep. 10th, 2019 03:18 pm (UTC)
В грандиозности замыслов римлянам не откажешь, и в умениях тоже. Удивительно то, что пришло им на смену.
fetaaa
Sep. 10th, 2019 06:46 am (UTC)
Интересная история.
Особенно мотив участия дьявола мне понравилась.
Оказывается, знаменитый Rakotzbrücke в Германии, который я все мечтаю увидеть, тоже связан с дьяволом.

drakosh_a
Sep. 10th, 2019 03:12 pm (UTC)
Общее у них то, что они построены с применением правильных инженерных расчетов, но по времени отстоят чуть меньше, чем на две тысячи лет )
Людям нравится ссылаться на дьявола, чтобы объяснить то, чего они не понимают. От этого трудно избавиться.
fetaaa
Sep. 10th, 2019 03:16 pm (UTC)
Мне странно, что на дьявола, а не на бога. Ведь непонятное можно приписать и светлой силе.
drakosh_a
Sep. 10th, 2019 03:36 pm (UTC)
Я думала об этом тоже. Я бы прекрасное творение не стала бы нечистой силе приписывать. Наверное, это свойственно невежеству и страху.
justnat
Sep. 11th, 2019 03:32 am (UTC)
Красавец какой. И спасибо за подробности, это очень интересно.
drakosh_a
Sep. 11th, 2019 02:56 pm (UTC)
Мост красивый, а весь наш маршрут по северной Италии заставил задуматься о роли древних римлян в истории освоения этого региона. Сидели бы потомки древних кельтов и ожидали, пока святые им мосты и дороги построят до сегодняшнего дня :) Завоеванных древних салассов, кельтское племя в долине Аосты, правда, жалко-их почти всех истребили, а тех, кто остался в живых, превратили в рабов. Они эти великолепные дороги и мосты, возможно, и строили.
sova_f
Sep. 11th, 2019 07:01 am (UTC)
Вах, грандиозно!

А какой у вас маршрут был по северной Италии?
drakosh_a
Sep. 11th, 2019 02:39 pm (UTC)
Милан, Ла́го-Маджо́ре (Бавено, Стреза), Пон-Сен-Мартен, замок Фенис, Аоста, Курмайёр / Milan, Lake Maggiore,(Baveno-Stressa), Pont-Saint-Martin, Fenis, Aosta, Courmayeur.

Прибыли прямым рейсом в Милан, взяли машину и уехали в Бавено, где отдыхали на озере Маджо́ре несколько дней. Ночевали также в Аосте. В Курмайёре поднялись к Монблану с итальянской стороны и провели там много времени, там есть на что посмотреть и поснимать. Спустились вниз, сели на машину и через туннель уехали в Шамони, где мы гуляли на свадьбе у друга А. Далее еще несколько стран, заходите... :)
sova_f
Sep. 11th, 2019 05:00 pm (UTC)
Здорово как! А дальше?
Откуда улетали?
drakosh_a
Sep. 11th, 2019 05:34 pm (UTC)
Я еще только начала, в путешествии должна быть интрига :) Кроме Франции и Италии еще путешествовали по Швейцарии и Германии. В Германии, кроме других, посетили один из прекрасных уголков-Шварцвальд/Черный лес, где мы жили дольше всего и провели достаточно времени, чтобы сделать несколько очень интересных прогулок. Улетали из Франкфурта, тоже прямым рейсом на НЙ.
sova_f
Sep. 11th, 2019 05:50 pm (UTC)
Ух ты! И сколько времени заняло?
drakosh_a
Sep. 11th, 2019 06:39 pm (UTC)
Улетели 3-го августа, а прилетели 25-го, и в понедельник уже вышла на работу.
Еще недельку не помешало бы добавить, только досмотреть там, куда заехали, а еще сколько всего было поблизости ))
( 25 — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com