?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Зигфрид" - третья опера эпического цикла из четырех опер Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунга" 1848-1869гг.

Дирижер: Филипп Джордан
В ролях:
Брюнхильде: Кристина Гёрке
Woodbird: Эрин Морли
Эрда: Карен Каргилл
Зигфрид: Стефан Винке
Мим: Герхард Сигел
Странник: Майкл Волле
Альберих: Томаш Конечный
Фафнер: Дмитрий Белосельский

С дирижером Филиппом Джорданом пять часов в музыке пролетели незаметно. Из ложи очень удобно наблюдать за оркестром сверху. Мой сосед обратил внимание, что в первом действии дирижер ни разу не перевернул листы из партитуры. Поскольку я раньше за этим не следила, мне не с чем сравнивать.
Сотрудница, когда с ней поделилась впечатлениями, заметила, что не любит все! у Вагнера и Ричарда Штраусса. Я же люблю все оперы Вагнера и Ричарда Штраусса и больше, считаю их великими и занимающими отдельное место в моем общении с оперной музыкой.

В этот раз послушала только три из четырех опер, т.к. заранее не купила билеты на последнюю оперу цикла -"Гибель богов" и не подумала о том, какой популярностью пользуется "Кольцо Нибелунга" у публики. Могла приехать перед началом и скорее всего попасть, но устала и удерживала перспектива приехать домой во втором часу ночи-последняя опера длится почти 6 часов.
Я уже слушала весь цикл несколько лет тому назад с Джеймсом Ливайном, но в этот раз смогла сосредоточиться по-настоящему на содержании, которое меня "потрясло", хотя я не люблю пафосные восклицания. В двух словах - небесный город Валгалла сгорает и в нем погибают все боги, потому что они погрязли в преступлениях и нарушали законы, которые сами же создали и требовали исполнения от людей. Весьма поучительная история!


Стефан Винке в роли Зигфрида, сражается с Драконом, чтобы вернуть золото Рейна.


Зигфрид-Стефан Винке


Томаш Конечный в роли Альбериха


Стефан Винке (слева) и Кристина Гёрке в роли Брюнхильды во время сказочного пробуждения от поцелуя Зигфрида.

Бог Вотан, отец  Брюнхильды, наказал ее, лишив бессмертия, за непослушание и за то, что понимала его скрытые желания, лучше его самого. Он погрузил ее в сон, который должен был длиться, пока не появится герой, который освободит ее из огненного кольца и возьмет в жены.
Эта сцена пробуждения и далее знакомство с Зигфридом сопровождалась совершенно замечательной игрой Кристины Гёрке, которая добавила совершенно неоходиммые оттенки к пению и, главное, великому смыслу того, что с ней происходило. Приняв любовь Зигфрида Брюнхильда теряла бессмертие и власть, дарованную богам и становилась смертной.
Не могу представить лучшего исполнения этой роли.





Кристина Гёрке, как я узнала, испытала творческий кризис годами раньше и была готова оставить пение в опере. На счастье, она оставила свои намерения, обнаружив, что проблема заключалась в том, что ее голос стал слишком большим для тех ролей, которые она пела.

Выдержка из оперного онлайн издания ..."Она переобучилась и вновь появилась, несмотря ни на что, в качестве одного из ведущих драматических сопрано в мире - исполняя тяжелые, почти невозможные для исполнения партии Вагнера. Великих вагнеровских сопрано мало и они отстоят по времени далеко друг от друга. Только одно или два могут появиться в каждом поколении с силой голоса, который можно услышать поверху самых больших оркестров оперы без усиления, с точностью, чтобы "поразить" (цель- высокие ноты), и артистизмом, чтобы разбить ваше сердце. Успех Кристины Гёркe был большой новостью в мире оперы, которая, как правило, благодарна певцам, которые могут просто пройти через такие части относительно невредимым. «Кольцо» стало ее самым большим испытанием (и триумфом, судя по реакции публики в зале). Брюнхильда во многих отношениях является героем «Кольца». Она бросает вызов богам, влюбляется в героического убийцу драконов и, в конечном счете, искупает мир любовью, прежде чем пожертвовать собой.  Цикл Кольцо Нибелунгов привлекают поклонников Вагнера со всего мира, которые могут быть такими же навязчивыми, как и Deadheads."
Согласна с автором статьи-наблюдала за шумными немецкими фанатами во время перерыва не без оторопи: такого зверского макияжа я не встречала даже во время парада русалок на Кони Айленде :)

В реальной жизни Кристина Герке очень "земная" и уверена, что опера должна быть доступна любой аудитории, а не уделом элитарных любителей. Цены на билеты, правда, все дальше от демократичных и не только в оперу. Для держателей абонемента они более умеренные, особенно в верхнем ярусе.


Стефан Винке дебютирует в Мет в роли титульного хельдентенора.
Раскопала в ЖЖ у delvin_stil очень интересный пост, пытаясь понять термин "хельдентенор". Жаль в ЖЖ он почти уже не пишет. Целый мир понятий в оперном пении открыла.


..."Брат Мима, Альберих, который в «Das Rheingold» совершает первородный грех «Кольца»,-похищает золото у русалок Рейна, возвращается в «Зигфрид» только на короткие моменты в акте II. Но эти сцены были одними из самых запоминающихся в субботу. Это потому, что Альбериха поет Томаш Конечны , который также дебютирует в Met и продолжает выделяться даже среди выдающихся коллег"- удивилась, насколько это замечание совпало с моим впечатлением от пения замечательного певца.  Всегда радуюсь, когда встречаю подтверждение своим мыслям, значит встретила единомышленника.


Во время перерыва


Перед началом


Знаменитые люстры из чешского стекла подняты вверх


Брунгильда (Кристина Герке) и Зигфрид (Стефан Винке)



1-для сравнения

Posts from This Journal by “the metropolitan opera” Tag

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com