?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Метрополитен опере состоялась премьера новой постановки - "Адриана Лекуврёр" Франческо Чилеа.
Когда выбирала спектакли для абонемента  прошлой весной, польстилась на Анну Нетребко и Петра Бечала и не ошиблась. Счастлива, что включила эту оперу в свой абонемент, она останется в памяти надолго.

Дирижёр - Джанандреа Носеда; постановка режисера - Дэвида МакВикара; исполнители:
Адриана, ведущая актриса театра "Комеди Франсез" - Анна Нетребко,
Морис Саксонский, бравый вояка и король Саксонии - Петр Бечала,
Принцесса Буйонская, влиятельная дама и бывшая возлюбленная Мориса - Анита Рахвелишвили,
Мишонне, сценический директор театра "Комеди Франсез" ("главный, куда пошлют") - Амброджо Маэстри.

Время действия: Париж, 1730 год.

Адриана Лекуврёр - актриса «Комеди Франсез», влюбившаяся в графа Мориса Саксонского (оба - реальные исторические личности). Её соперница в любви, принцесса де Буйон, присылает Адриане от имени Мориса отравленные фиалки. Адриана умирает на руках возлюбленного.

У этой оперы интересная судьба: ею пренебрегали критики из-за незамысловатого, банального сюжета, но она известна звездными составами певцов исполнителей главных ролей с момента появления в репертуаре театров. Франческо Чилеа, итальянский композитор, сосредоточил усилия не на симфонической оркестровке музыки, а на мелодиях для арий.
Для исполнения этих арий требовались хорошие голоса, что и определяло выбор певцов. Расчет, по-своему, правильный.

Вот, например, постановка в Метрополитен опере в 1977г.: дирижёр-Джеймс Ливайн; исполнители: Адриенна - Рената Скотто, Морис - Пласидо Доминго, Принцесса Буйонская - Елена Образцова, Мишонне - Шерил Милнс.

"Адриана Лекуврёр" напоминает все оперы с любовными треугольниками и трагической жертвенной любовью вместе и по отдельности. Ее сравнивают и с "Аидой', и с Травиатой", и с "Кармен" и с "Тоской" и с операми Вагнера.

За Анной Нетребко уже давно закреплен титул "оперной дивы", а тут еще ей нужно было исполнить роль известной театральной дивы, реальной исторической личности, близкой ей по статусу. Таков был трагический накал ее игры, что казалось, она исполняет свою роль на грани сценических возможностей. Петр Бечала искусно маневрировал между истинной любовью, Адрианой, и  полезной его политическим амбициям светской дамой, принцессой Буйонской. Он и Анита Рахвелишвили великолепно вписались в "треугольник" пением и игрой, не уступая Анне Нетребко. Дирижёр, Джанандреа Носеда, мудро предоставил ведущим исполнителям свободу в средствах исполнения ролей и достиг результата. Опера, благодаря их творческому подходу к ролям приобрела драматический накал, а простота сюжета стала ее достоинством, приблизив к древней классике.

Добавлю немножко дегтя в бочку с медом: слово "дива" имеет корень сходный со словами "удивление, удивляться", и у меня это состояние бывало многократно, когда я слушала Рене Флеминг, Дебору Войт, Кариту Маттилу, Натали Дессей и  еще нескольких певиц. Я погружалась в их голоса радостно и безо всяких приготовлений. Мне было хорошо  и удивление витало рядом от этой легкости и счастья, которое она приносила. С Анной такое было вначале, но последнее время мне тяжелее стало растворяться в ее голосе. Я начинаю присутствовать умом, а не сердцем. В этот раз была счастлива, но устала. Так тоже бывает...


Больше всего понравилась Анна Нетребко в объятиях у Петра Бечалы :))
Великолепная сценическая пара - наслаждалась красотой, голосами, игрой, энергетикой обоих.Вошла в действо сразу и осталась в нем до конца, сопереживая.


Драма только разворачивается


Мишонне - Амброджо Маэстри прекрасно исполнял свою партию сценического директора театра «Комеди Франсез», где Адриана была ведущей актрисой, (и в реальной жизни тоже).
Во втором акте я была ошеломлена властной демонической силой и зловещей, страстной красотой голоса Аниты Рахвелишвили.


Балетная вставка, декорации изображают театр «Комеди Франсез»


Адриана, обличает соперницу - принцессу Буйонскую


Принцесса Буйонская - великолепная Анита Рахвелишвили, могущественная, мстительная и коварная соперница Адрианы.
Она, к тому же и неблагодарна, Адриана помогла ей спастись от разоблачения.


Морис Саксонский - Петр Бечала, лавирующий между политическими интересами и любовью.


Кто-то из критиков насмешливо заметил : "Умереть от запаха фиалок?"
Вспомнила, некстати, "новичок".

Posts from This Journal by “the metropolitan opera” Tag

Comments

( 2 — Leave a comment )
serko_s
Jan. 25th, 2019 03:35 pm (UTC)
Повезло Вам, поздравляю.
На Нетребко фиг попадёшь. Билет если и достанешь, так она больной прикинется и её заменят в последний момент.

З.Ы. Так вот рекламой какой оперы завешано всё метро в городе уже пол года.
drakosh_a
Jan. 25th, 2019 07:22 pm (UTC)
У того, кто чаще ходит, больше шансов увидеть Анну здоровой :)
Я подбирала оперы почти год назад, скоро новая подписка придет. Жаль, что так получилось, и вы ее не увидели. В Мет столько прекрасных певиц и певцов, мне везет, почти каждая опера, это событие.
( 2 — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com