?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Парк "Корона" в Квинсе, где находится Музей искусств Квинса, который мы навестили в одну из наших пятничных поездок экспромтом.


В этом музее мы "открыли" небольшую прекрасную выставку редких ламп из стекла Тиффани, которая действует постоянно.
Если присмотреться к теням на стене, можно заметить, что они совершенно не связаны с предметами. Это одна из "улыбок" дизайнеров выставки. Лампы Тиффани славятся своими причудливыми тенями и будят воображение многих творческих людей.

Выставка создана на базе коллекции Эгона Нойштадта и имеет очень интересную историю, заслуживающую того, чтобы о ней рассказать.

После Первой мировой войны в Австрии начал поднимать голову нацизм и когда ситуация с антисемитизмом стала приближаться к критической точке, Эгон Нойштадт решил эммигрировать в Соединенные Штаты. Он, по собственным воспоминаниям, прибыл в Нью-Йорк  с 10 долларами в кармане и вскоре получил работу клерка в универмаге Мacy's, в отделе дамской обуви, где вскоре начал обзаводиться знакомствами.

В 1935 году Эгон Нойштадт пришел в магазин антикварной мебели в Гринвич-Виллидж, чтобы купить стол для гостиной своего нового дома. Его жена Хильдегард, обратила внимание на яркую лампу из витражного стекла, она выглядела, как купол из светящихся нарциссов. У пары, иммигрантов из Австрии, которые только обзавелись первым домом, в тот день деньги были только на стол. Но через несколько недель, по настоянию Хильдегард, они вернулись, чтобы купить "странную старомодную лампу", как описал ее Нойштадт в своих мемуарах. Продавец сказал им, что это была работа покойного великого американского дизайнера стекла Луиса Комфорта Тиффани. В то время это стоило 12,50 доллара (эквивалент примерно 225 долларов США сегодня).
Эта единственная покупка стала началом большого увлечения, так как в течение следующих пяти десятилетий Нойштадт собрал крупнейшую известную коллекцию ламп Tiffany.


На первом плане лампа со стрекозами.



Со временем Эгон Нойштадт реализовал свое медицинское образование в стоматологии, которое получил в Венском университете, и начал преподавать в стоматологической школе NYU/New York University и читать лекции по всей стране на стоматологических и ортодонтических конференциях, в конечном итоге создав собственную ортодонтическую практику на Верхнем Ист-Сайде. Одновременно он стал застройщиком: около 1945 года он купил 400 акров земли в Коннектикуте и начал строительство, впоследствии  продав недвижимость в лотах.
Хильдегард, жена Эгона, тоже была иммигранткой из Австрии и работала у Нойштадта секретаршей в его стоматологической практике до того, как они поженились.

Нойштадт начал коллекционировать работы Тиффани в удачное время, когда после первой мировой войны и катастрофы на фондовом рынке 1929 года, экстравагантные, дорогие предметы роскоши просто не имели смысла для большинства людей и рынок был наводнен ими.
Парралельно с коллекционированием, он стремился принять и охватить американскую культуру. В своих мемуарах он писал, что решил купить первую лампу с нарциссами, услышав, что это сделал американский художник.



Выставка находится в Музее Квинса в парке Корона не случайно.
Именно здесьТиффани построил свои легендарные стекольные печи и студии, где он вместе с сотней художников и дизайнеров работал и реализовал свои замыслы. Он руководил командой, которая усовершенствовала дизайн и производство опалесцентного стекла и витражных ламп, окон, мозаик и других предметов в стиле модерн. С амбициями и семейными деньгами (его отец, Чарльз Льюис Тиффани, основал знаменитую ювелирную Tiffany & Co.), Тиффани младший произвел революцию в стекольной промышленности благодаря беспрецедентному использованию цвета в стекле и безупречному мастерству. Но он умер в 1933 году, а четыре года спустя дело закрылось.



Как только он почувствовал художественный потенциал в изделиях со стеклом Тиффани, Нойштадт и его жена начали искать лампы в магазинах подержанных вещей и на распродажах, а в конечном итоге в антикварных магазинах, после того, как к ним пришел достаток в США. В общей сложности им принадлежало более 350 ламп, несколько десятков из них они установили довольно причудливо в своем таунхаусе (дом смежный с другими домами), на восточной 62-й улице, куда можно было придти на экскурсию по предварительной записи. После смерти Хильдегард в 1961 году, Эгон продолжал собирать коллекцию в течение двух десятилетий, вплоть до своей собственной смерти в 1984 году, в возрасте 86 лет.
Он всегда следил за этими лампами, когда они еще долгое время мало кого интересовали. Первая крупная публичная выставка Тиффани с момента его смерти не проводилась до конца 50-х годов, и состоялась в Музее современных ремесел в Нью-Йорке (ныне Музей искусств и дизайна), который позиционировал его как важного художника и ремесленника. Возрождение интереса к Тиффани только возникло в 60-х годах, когда Нойштадт приобрел 500 картонных коробок, упакованных, ставшим теперь легендарным, стеклом. Стекло, было оставлено, когда студии Louis Comfort Tiffany в близлежащей Короне были закрыты в середине тридцатых годов.

Чтобы купить это и распознать его историческую ценность, нужно было обладать невероятным чутьем и предвидением коллекционера. Он смог не только собрать огромное количество ламп, но его коллекция известна тем, что в ней существует много очень редких, уникальных образцов.




















Образцы стекла, которое создавали в студиях Тиффани.
История о том, как Тиффани  работал со стеклом в витражах, создавал изысканные и необычные оттенки цвета и текстуру стекла, которую до него никто не производил, требует отдельного рассказа. Об этом можно прочесть в Интернете, например на страничке в Вике с биографией Тиффани.


Вот лампа Тиффани, которую на аукционе в Сотсби продали за  $2.8 миллиона долларов.


Д-р Эгон Нойштадт и его коллекция (фото из Интернета).




Фла́шинг-Ме́доус — Коро́на-парк/Flushing Meadows–Corona Park — общественный парк в районе Куинс в Нью-Йорке.
В середине 1930-х годов территория, на которой ныне расположен парк, была выбрана для проведения всемирной выставки 1939 года. Работы по облагораживанию территории начались в 1937 году под управлением Роберта Мозеса. (Роберт Мозес-влиятельный политик и чиновник, с именем которого связано множество перемен в НЙ и вокруг, которые сегодня восприняты неоднозначно). Среди построенных к выставке сооружений было здание, в котором проводились первые заседания ООН. Ныне его занимает Музей Куинса (в котором и расположилась выставка Тиффани). Также в парке проводилась всемирная выставка 1964 года. В рамках подготовки к ней были возведены такие сооружения, как "Унисфера" (на этой фотографии) и павильон штата Нью-Йорк. 

Comments

( 6 — Leave a comment )
rider3099
Oct. 12th, 2018 04:27 am (UTC)
Не могу выразить свой восторг словами. Потрясающие изделия! Я не знала об этих лампах
drakosh_a
Oct. 12th, 2018 04:01 pm (UTC)
Очень красиво, согласна :)
serko_s
Oct. 12th, 2018 04:56 am (UTC)
Очень много работал с изделиями Tiffany studios, в том числе и с витражными лампами, но так и не понимаю их прелести.
Витражи хороши, когда видишь их не в музее, а в поместьях. Изменение освещения за окном заставляет витраж "жить". Меняется оттенок стекла и вода начинает "течь", а кроны деревьев "колышатся", как от ветра. В лампе с постоянным светом стекло конечно тоже смотрится лучше, но остаётся мёртвым. Добавить к этому, что все изделия фирмы довольно массивны и тяжеловесны, лишены воздушности присущей артнувошным вещам. И потому не могу избавиться от чувства, что вижу безвкусное подражание стилю. Хотя попадались не просто очень трудоёмкие в исполнении, но и довольно изящные образцы. Но это большая редкость. Кстати, в Метрополитен в Американском крыле есть чудесный экспонат. Оригинальный стол с фабрики, с остатками стекла, трафаретами, болванками, паяльниками и прочими приспособлениями. Очень наглядно показано, как именно создавались плафоны для ламп. У меня там где-то был пост на эту тему )

А вот за Музей искусств Квинса отдельное спасибо. Никогда там не был и, честно говоря, даже не знал о его существовании. В сам парк давно собирались, но всё время откладывается поездка. Зато теперь обязательно надо будет найти время )



Edited at 2018-10-12 05:08 am (UTC)
drakosh_a
Oct. 12th, 2018 03:59 pm (UTC)
Мне нравится декоративность этих ламп и еще я люблю цвет. Цвет может быть разным-тот, от которого устаешь и тот, который радость приносит, не все так просто.
В музее они смотрятся очень красиво и, по совпадению? там тяжелых нет, а вот на странице в Вике, какие-то пузатые монстры, я перепугалась ) Зато они подробно рассказывают о самом процессе, очень интересно.
Лампы были рассчитаны на большие дома, как украшение, предположу, что там они не утомляли. Самый пик спроса был в конце 19в., они нравились публике. Не думаю, что их можно отнести к подделке стиля, скорее технология их изготовления вносила определенный отпечаток на их вид.
В тех статьях, которые я просмотрела в Интернете, как раз очень много говорится о том, как Тиффани добивался множества оттенков и текстуры у этого стекла, которое создавали по сложной технологии, каждый раз другой, что бы добиться переливов света или впечатления складок на одежде, или ряби от ветра.
Вспомнила посещение дома Марка Твена, он очень многое в интерьере дома заказал у Тиффани. Это очень красиво.
justnat
Oct. 13th, 2018 01:19 pm (UTC)
Спасибо. Я их люблю очень, вот теперь буду знать, куда можно поехать посмотреть.
drakosh_a
Oct. 13th, 2018 04:14 pm (UTC)
Еще изделия Тиффани есть в Метрополитен музее
( 6 — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com