?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

специально для
OdnovrЕmennO

"Небесные тела: мода и католическое воображение" /Havenly Bodies Fashion and the Catholic Imagination-– грандиозная выставка Института костюма в Метрополитен-музее.

В самом начале выставки большой текст на стене объясняет нам, что в католицизме существует вера в то, что высшее имеет свойство быть прекрасным и это его неотъемлемая часть. Следуя этому постулату устроители выставки взяли темой -"Красота – это мост между верующими и неверующими". Экспозиция «Небесные тела: мода и католическое воображение» исследует влияние римско-католических образов и символов на формирование моды. Выставка настолько большая, что я смотрела ее два дня: первую часть в Метрополитен музее, а вторую в в филиале музея - прекрасном средневековом комплексе Клойстерс, на холмах над Гудзоном. Это оказалось очень удобным: начала я в пятницу, в главном здании музея, а закончила в субботу в Клойстерс, куда мы с А. уже давно собирались поехать.
 Среди экспонатов этой грандиозной выставки Института костюма – более 200 предметов одежды, из них- 40 папских одеяний и аксессуаров, датируемых XVIII веком. Среди этих предметов, 12 нарядов, подаренных Марией Анной Каролиной Савойскойию IX – никогда ранее не покидали стены музея Ватикана. Уникальность некоторых экспонатов в том, что их является действующим облачением, папы продолжают надевать их вовремя религиозных обрядов по сегодняшний день. Идею музея о совместной экспозиции Ватикан поддержал сразу, еще в 2015 году.
Создать выставочное пространство музей доверил архитектурным фирмам: Diller & Scofidio + Renfro. Основу выставки составляют модели одежды знаменитых дизайнеров, черпавших вдохновение в религиозных практиках. В их числе – Александр МакКуин, Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье и Джон Гальяно, Диор, Живанши  и Валентино.
 Я пошла в галерею, где собраны 40 папских одеяний из архивов Ватикана, с XVIII века по начало XXI. Деликатно расшитые  жемчугом и бисером мантии; замысловато украшенные драгоценностями короны и тиары; посохи и чаши; печатки и кольца выставлены в персональных стеклянных витринах, которые можно обойти со всех сторон, чтобы рассмотреть ювелирную вышивку и инкрустацию в деталях. В этой галерее нельзя фотографировать, а она то и показалась мне солью всей экспозиции. Я никогда еще не видела вышивку такой красоты, сложности и качества. Ювелирные работы тоже не были нагромождением дорогих драгоценных камней, они украшали изделия высочайшего класса.
 В Клойстерсе на Манхэттене продолжение выставки. Здесь есть условный райский сад Эдем с коллекцией одежды японского бренда Undercover, на которой напечатаны сцены из триптиха «Сад земных наслаждений» Босха, а есть – размещенные в отдельных алтарных пространствах, свадебные наряды испанского дизайнера Кристобаля Баленсиага и пара нарядов Valentino, которые разместили на высоких подиумах во дворе.

   Итак, предлагаю оценить, как работают вместе "мода и католическое воображение". Внизу фотографии моделей, которые мне "показались". Их было намного больше, но я еще и отвлекалась на основную экспозицию. Внутри меня тоненько ныла вреднючка, которая хотела идти смотреть на постоянные музейные экспонаты, вместо моделей. Потом я подумала, что может в этом и была идея выставки, которая подчеркнула, как прекрасно основное содержимое музея на фоне эксцентричного модельного дизайна. Старина на их фоне выигрывала, модели и экспонаты  работали вместе, понимание этого пришло позднее.

Ив Сен-Лоран, Скульптурное облачение для Девы Эль-Росио (около 1985 года)





Александр МакКуин для Givenchy Haute Couture, 1999


Valentino Haute Couture осень / зима 2017


Вечерний ансамбль, спроектированный Джоном Гальяно для Dior Haute Couture осень / зима 2000





Кристиан Лакруа. Свадебный ансамбль, осень / зима 2007-8 Haute Couture.
Полихромная шелковая парча, белый шелковый тюль, вышитый золотой
шелк и металлическая нить, полихромные кристаллы и серебряные бусины.


Дом Диора. Джон Гальяно. Вечерний ансамбль, осень / зима 2005-6
Haute Couture. Белый шелковый тюль, вышитый белый шелк и металлическая нить.















Отдел византийского искусства
Вариации на тему Византии (экспонаты в витринах остались внизу).






На этом я закончила с коллекцией в Метрополитен музее и на следующий день отправилась в Клойстерс.


Виктор и Рольф, Виктор Хорстинг и Рольф Снорен, Ансамбль (2018)


Мне эта "модель" кажется совершенно прекрасной






Кристобаль Баленсиага для Дома Баленсиаги, свадебный ансамбль (1967)


Валентино






Вечернее платье от Жана Поля Готье.






























Свадебный ансамбль, Джон Гальяно для Дома Диора (2005-06),




Платье от Jun Takahashi для Undercover, 2015.
Эти платья находятся в разделе, вдохновленном триптихом Иеронимы Боша «Сад земных наслаждений».


Valentino, Maria Grazia Chiuri, Pierpaolo Piccioli
Платье по мотиву картины Лукаса Кранаха старшего, "Адам и Ева"





2018. Ансамбль Christian Dior Haute Couture от Джона Гальяно, коллекция Spring 2006

Для тех, кто любит моду и искусство костюма и желает ознакомиться с выставкой поподробнее, рекомендую прекрасный блог на эту тему.

Comments

drakosh_a
Aug. 1st, 2018 02:32 am (UTC)
Спасибо. Я бы еще сказала, что это неожиданно. Как будто наш классический и благородный Метрополитен музей в пляс пустился вместе с папами из Ватикана :)
Я не очень комфортно в этом шоу себя чувствовала, хотя выставки моды в Мет всегда принимаю с интересом и удовольствием, когда они отдельно показывают, в своем пространстве. Я их потом вспоминаю долго, потому что мода грандиозна в своем собственном царстве. В этот раз, когда мода по средневековым залам пошла в массовом порядке, я восприняла, как вторжение, хотя потом смирилась, увидев, что восприятие подлинного усиливается на контрасте. Я из тех странных существ, которым в музеях не скучно.
justnat
Aug. 1st, 2018 12:26 pm (UTC)
Вы знаете, у меня такое ощущение, что нас, таких странных существ, на самом деле куда больше чем кажется.

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com