
Здание было первым, над которым Райт мог полностью экспериментировать по своему вкусу, потому что строил он его для себя и семьи.
Райт несколько раз пересматривал дизайн здания, постоянно совершенствуя свои идеи, которые определили его стиль на десятилетия вперед.

(Для любопытных, "Shingler", переводится, как кровельная дранка, гонт, а дома этого стиля могли выглядеть как на фотографии выше (из Интернета).

Несмотря на скромные масштабы, Райт стремился освободить внутреннее пространство дома.

На первом этаже Райт расположил набор комнат вокруг очага-камина в центре - характерная черта стиля Shingle. Комнаты соединены широкими открытыми дверными проемами с висящими портьерами, которые можно было закрыть для уединения. Чтобы создать атмосферу творчества в семье, Райт включил в интерьеры произведения искусства, уникальную мебель, восточные ковры, горшковые пальмы, статуи, картины и японские принты-все это придавало дому оттенок богатства и тепла, наполняло чувством экзотического и античного.

Любопытное свидетельство утремлений Райта жить в гармонии с окружаюшей природой-он оставил нетронутым дерево, которое проходило сквозь стену и крышу коридора в доме.

Столовая с ажурной световой панелью.


Ваза из коллекции экзотических предметов искусства в доме.

Мебель в доме проектировал Райт.

Плафоны и росписи стен в детской комнате для игр.

Одна из детских комнат.

Проектор для просмотра слайдов

Швейная машинка, за которой работала жена Райта, Катерина.

Семья Райта


У Райта осталось семеро детей, из них шестеро-общие дети с Катериной, первой женой.

Игровая комната на втором этаже была созданна для того, чтобы вдохновлять и воспитывать шестерых детей и являлась физическим выражением убеждений Райта: «По той же причине, что мы учим наших детей говорить правду или стремиться жить в истине, и окружающая их среда должна быть такой же красивой».
Архитектурные детали, впервые созданные Райтом в этой детской комнате, развивались и дополнялись на протяжении всей его карьеры. Высокий сводчатый потолок покоится на стенах из римского кирпича. В центре дуги свода просвет, защищенный деревянными решетками, обеспечивал освещенность. Необычные консольные светильники из дуба и стекла, были добавлены после поездки 1905 года Райта в Японию.

Светильники в детской комнате, навеянные поездкой в Японию в 1905г.

Райт специально разместил оконные проемы в комнате на высоте деревьев, которые окружают патио, чтобы листва снаружи окружала детей. Над камином на оштукатуренной стене изображена настенная роспись с изображением Рыбака и Джина из «Тысячи и одной ночи». Роспись была спроектирована Райтом и выполнена его коллегой, художником Чарльзом Корвином.

Очень "творчески" решена деталь с пианино-места в комнате для него не хватало и Райт прорезал стену в игровой комнате, оставив часть пианино свисать снаружи над лестницей в коридоре.

Кухня

В 1898 году Райт пристроил новое крыло для своей рабочей студии. В здание студии можно было попасть по коридору, который шел из дома.
Фотография из Интернета.


Приемная служила входом в студию.

Окна, украшенные витражами

Библиотека.
Японские принты, отливки классических скульптур, а также модели и рисунки, выполненные в редакционной комнате, заполняли интерьеры студии. В доме Райта интеграция искусства и архитектуры помогала воспитывать и интеллектуально поддерживать семью. В студии эти же элементы служили еще одной цели - маркетингу, художественной идентичности Райта для его клиентов и широкой общественности.

Потолок в офисе-студии


Сотрудники студии работали над проектами за этими столами и стульями, спроектированных Райтом.
Кульманы тоже были, нашла вот такую фотографию в интернете.


Студия Oуk Park закрылась в 1910 году, хотя сам Райт возвращался изредка, чтобы встретиться со своей женой Кэтрин, которая оставалась с младшими детьми в доме и студии Оук-Парка до 1918 года. Кэтрин впоследствии сдавала студию под отдельные апартменты, чтобы иметь средства к существованию, после развода с Райтом.
Дом и студия были родиной видения Райта для новой американской архитектуры. Райт разработал более 150 проектов в своей студии Oуk-Park.

Комната ожидания для клиентов и место для Райта, чтобы рассматривать архитектурные планы с подрядчиками, это низкое потолочное пространство соединяет основные области студии - библиотеку, небольшой офис и двухэтажную редакционную комнату, творческое сердце здания.

Фотография из Интернета с более удачным ракурсом.

Потолок в одном из помещений офиса-студии.

Дуб во дворе студии тоже достопримечательность из-за своего возраста-ему больше ста лет.
Мы посмотрели еще один дом спроектированный Френком Ллойдом Райтом. Условия проведения коммерческого тура не позволили мне сделать такие фотографии, как хотелось. Дом Роби считается одним из самых значительных примеров "органической" архитектуры.

Дом Роби, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом в 1908 г. в стиле «домов прерий», построен в 1908 — 1910 г.г. в Чикаго.
«Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой[
"В этом доме Райт под влиянием японской архитектуры впервые осуществляет идею единой системы «перетекающих» внутренних пространств. Непрерывными горизонтальными полосами окон, террасами и лоджиями, свесами кровель интерьер этой распластанной постройки естественно связываются с окружающей средой.
Я не сама это придумала, но мне кажется интересным об этом упомянуть, поскольку многие из этих принципов актуальны по сегодняшний день.



Витражи на ленточном остеклении окон и использование полированного дерева для их обрамления, одно из главных украшений дома Роби.

Райт любил "сюрпризы", которые заключались в т.ч. и в том, чтобы попасть из низкого и ничем не примечательного холла в неожиданно просторное, светлое и более высокое помещение комнаты для приема гостей. Так и в этом случае, мы попали из темной, низкой и довольно скромной прихожей в это красивое, нарядное помещение общей комнаты. Интерьеры в доме выполнены в стиле ар-деко. Кроме того, он считал , что высота помещений должна быть соразмерна человеческому росту, при этом был невысоким. Те, кто его знал, шутили, что пропорции его домов могли бы быть другими, если бы он был высокого роста.

Столовая отделена от общей комнаты только камином. Райт любил экспериментировать со стульями:для этого дома он сделал стулья с очень высокими спинками, а впоследствии, в доме Эмиля Баха, который я уже показывала, сделал стулья с очень низкими спинками.
1