?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

IMG_3509_1s
Райт прожил в своем доме в Оук-парке на западной окраине Чикаго 20 лет (1889-1909 гг.). Здание было первым, над которым Райт мог полностью экспериментировать по своему вкусу, потому что строил он его для себя и своей семьи. Райт несколько раз пересматривал дизайн здания, постоянно совершенствуя свои идеи, которые определили его стиль на десятилетия вперед.
Полу-сельская местность Оук-Парк, где Райт построил дом, жила неспешно в отличие от скачущих темпов городской жизни. Названный «Покой святых» за обилие церквей, в 1830-х годах, Оук-Парк первоначально был заселен семьями первопроходцев из Восточного побережья.
В первые годы освоения сельское хозяйство было основным занятием в деревне, однако ее близость к Чикаго вскоре привлекла профессионалов с хорошими доходами и их семьи. Вдоль улиц с незамощенными грунтовыми дорогами, укрытых раскидистыми дубами и вязами, процветающие семьи возводили замысловатые дома. За границами застройки  простирались фермерские участки, поля и открытые прерии, насколько мог видеть глаз.
Дом, в Оук-Парке был продуктом культуры девятнадцатого века, из которого появился Райт. Создавая проект Райт использовал множество источников, в т.ч.из унитаризма, который определял уклад жизни родителей, из него он впитал идеи честной жизни, вдохновленной природой. Движение в английском искусстве и ремесле, которое следовало простоте и целостности в архитектуре и дизайне, дало мощный импульс принципам Райта. Он верил, что произведения искусства, включенные в домашний интерьер дома могут оказывать моральное влияние на его обитателей. Эти идеи, почерпнутые из книг и статей, были дополнены уроками и практическим опытом, которые Райт получил под руководством своих архитекторов-наставников, Джозефа Лимана Силсби и Луиса Салливана.
Для внешнего вида своего дома Райт адаптировал "Shingler Style"- живописный стиль, принятый в то время для летних домов богатых семей на Восточном побережье и одобренный его предыдущим работодателем Силсби. Влияние второго патрона-Салливана, сказалось в упрощении и абстракции здания и его плана. В отличие от того, что Райт насмешливо называл «колпачки для гашения свечей», «купола-репы» и «шпили-штопоры» из архитектуры окружающих домов, фасад его дома определяется смелыми геометрическими формами - треугольным фронтоном, установленным на прямоугольном основании, широкими ленточными окнами, и многоугольником стены веранды.

shingle-style-and-american-arts-crafts-designergirlee-buildings-facts-about-the_american-house-styles_studio-apt-furniture-attic-space-virtual-floor-plan-2013-interior-design-trends-f
(Для любопытных, "Shingler", переводится, как кровельная дранка, гонт, а дома этого стиля могли выглядеть как на фотографии выше (из Интернета).
IMG_3514
Уголок гостиной со стороны веранды.
Несмотря на скромные масштабы, Райт стремился освободить внутреннее пространство дома.

IMG_3511_1s
На первом этаже Райт расположил набор комнат вокруг очага-камина в центре - характерная черта стиля Shingle. Комнаты соединены широкими открытыми дверными проемами с висящими портьерами, которые можно было закрыть для уединения. Чтобы создать атмосферу творчества в семье, Райт включил в интерьеры произведения искусства, уникальную мебель, восточные ковры, горшковые пальмы, статуи, картины и японские принты-все это придавало дому оттенок богатства и тепла, наполняло чувством экзотического и античного.
IMG_3517_1
Любопытное свидетельство утремлений Райта жить в гармонии с окружаюшей природой-он оставил нетронутым дерево, которое проходило сквозь стену и крышу коридора в доме.

IMG_3521_1
Столовая с ажурной световой панелью.

IMG_3521
По мере того, как семья увеличивалась, старый дом стал тесен, и в 1895г. Райт перестроил дом, увеличив его площадь почти вдвое, добавив большую столовую и игровую комнату. Новая столовая заменила бывшую кухню, став необходимым пространством для встреч с семьей и друзьями. Райт развлекался часто, к нему присоединялись клиенты, художники, архитекторы из студии и посетители из разных стран. Такие праздничные события создавали атмосферу "постоянного карнавала" в доме. Дубовый стол в центре, декоративная панель сверху, пол и камин, облицованные красной терракотовой плиткой, делали столовую нарядной.
IMG_3525_1
Ваза из коллекции экзотических предметов искусства в доме.

IMG_3526
Мебель в доме проектировал Райт.

IMG_3537_2
Плафоны и росписи стен в детской комнате для игр.

IMG_3543_1
Одна из детских комнат.

IMG_3528_1s
Проектор для просмотра слайдов

IMG_3546_1s
Швейная машинка, за которой работала жена Райта, Катерина.

IMG_3544_2
Семья Райта

IMG_3545



IMG_3547_1
У Райта осталось семеро детей, из них шестеро-общие дети с Катериной, первой женой.

IMG_3549
Игровая комната на втором этаже была созданна для того, чтобы вдохновлять и воспитывать шестерых детей и являлась физическим выражением убеждений Райта: «По той же причине, что мы учим наших детей говорить правду или стремиться жить в истине, и окружающая их среда должна быть такой же красивой».
Архитектурные детали, впервые созданные Райтом в этой детской комнате, развивались и дополнялись на протяжении всей его карьеры. Высокий сводчатый потолок покоится на стенах из римского кирпича. В центре дуги свода просвет, защищенный деревянными решетками, обеспечивал освещенность. Необычные консольные светильники из дуба и стекла, были добавлены после поездки 1905 года Райта в Японию.

IMG_3557
Светильники в детской комнате, навеянные поездкой в Японию в 1905г.

IMG_3562_1
Райт специально разместил оконные проемы в комнате на высоте деревьев, которые окружают патио, чтобы листва снаружи окружала детей. Над камином на оштукатуренной стене изображена настенная роспись с изображением Рыбака и Джина из «Тысячи и одной ночи». Роспись была спроектирована Райтом и выполнена его коллегой, художником Чарльзом Корвином.

IMG_3565
Очень "творчески" решена деталь с пианино-места в комнате для него не хватало и Райт прорезал стену в игровой комнате, оставив часть пианино свисать снаружи над лестницей в коридоре.

IMG_3566_1s
Кухня

frank-lloyd-wrights-oak-park-illinois-designs-the-first-decade-thomas-h-gale-house-1892-e2-80-93-1027-chicago-ave-below-right-these-two-homes-were-built-for-who-then-sold-one-of-them-to-a_designing-in
В 1898 году Райт пристроил новое крыло для своей  рабочей студии. В здание студии можно было попасть по коридору, который шел из дома.
Фотография из Интернета.

o
Колонны поддерживающие террасу в студии были оформлены невероятно затейливо, предположу, что не без влияния стиля Салливана.
Фотография из Интернета.

IMG_3603_1
Приемная служила входом в студию.

IMG_3594_1S
Окна, украшенные витражами

IMG_3609_1
Библиотека.
Японские отпечатки, отливки классических скульптур, а также модели и рисунки, выполненные в редакционной комнате, заполняли интерьеры студии. В доме Райта интеграция искусства и архитектуры помогала воспитывать и интеллектуально поддерживать семью. В студии эти же элементы служили еще одной цели - маркетингу, художественной идентичности Райта для его клиентов и широкой общественности.

IMG_3573_1
Потолок в офисе-студии


IMG_3580_1


IMG_3588_1S
Сотрудники студии работали над проектами за этими столами и стульями, спроектированных Райтом.
Кульманы тоже были, нашла вот такую фотографию в интернете.

c35bb2d9fc589e3f1633e96a87a17241


IMG_3587
Студия Oуk Park закрылась в 1910 году, хотя сам Райт возвращался изредка, чтобы встретиться со своей женой Кэтрин, которая оставалась с младшими детьми в Доме и Студии Оук-Парка до 1918 года. Кэтрин впоследствии сдавала студию под отдельные апартменты, чтобы иметь средства к существованию, после развода с Райтом.
Дом и студия были родиной видения Райта для новой американской архитектуры. Райт разработал более 150 проектов в своей студии Oуk-Park.

IMG_3599_1
Комната ожидания для клиентов и место для Райта, чтобы рассматривать архитектурные планы с подрядчиками, это низкое потолочное пространство соединяет основные области студии - библиотеку, небольшой офис и двухэтажную редакционную комнату, творческое сердце здания.

studiohall
Фотография из Интернета с более удачным ракурсом.

IMG_3605
Потолок в одном из помещений офиса-студии.

IMG_3615
Дуб во дворе студии тоже достопримечательность из-за своего возраста-ему больше ста лет.


Мы посмотрели еще один дом спроектированный Френком Ллойдом Райтом. Условия проведения коммерческого тура не позволили мне сделать такие фотографии, как хотелось. Дом Роби считается одним из самых значительных примеров "органической" архитектуры.

IMG_2593
Дом Роби, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом в 1908 г. в стиле «домов прерий», построен в 1908 — 1910 г.г. в Чикаго.
«Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой[

"В этом доме Райт под влиянием японской архитектуры впервые осуществляет идею единой системы «перетекающих» внутренних пространств. Непрерывными горизонтальными полосами окон, террасами и лоджиями, свесами кровель интерьер этой распластанной постройки естественно связываются с окружающей средой.
В проекте дома Роби четко сформулированы следующие приемы:
* асимметрия;
* простые объемы;
* гладкие плоскости;
* многоплановость;
* горизонтальность;
* консоли;
* метрический ритм;
* ленточное остекление;
* отсутствие орнаментации;
* гибкий план."
Я не сама это придумала, но мне кажется интересным об этом упомянуть, поскольку многие из этих принципов актуальны по сегодняшний день.

IMG_2600_1s



IMG_2601_1s

IMG_2573_1
Витражи на ленточном остеклении окон и использование полированного дерева для их обрамления, одно из главных украшений дома Роби.

IMG_2583_1
Райт любил "сюрпризы", которые заключались в т.ч. и в том, чтобы попасть из низкого и ничем не примечательного холла в неожиданно просторное, светлое и более высокое помещение комнаты для приема гостей. Так и в этом случае, мы попали из темной, низкой и довольно скромной прихожей в это красивое, нарядное помещение общей комнаты. Интерьеры в доме выполнены в стиле ар-деко. Кроме того, он считал , что высота помещений должна быть соразмерна человеческому росту, при этом был невысоким. Те, кто его знал, шутили, что пропорции его домов могли бы быть другими, если бы он был высокого роста.

IMG_2586_1
Столовая отделена от общей комнаты только камином. Райт любил экспериментировать со стульями:для этого дома он сделал стулья с очень высокими спинками, а впоследствии, в доме Емиля Баха, который я уже показывала, сделал стулья с очень низкими спинками.

1

Posts from This Journal by “architecture” Tag

Comments

( 4 — Leave a comment )
rider3099
Oct. 22nd, 2017 09:23 am (UTC)
У него был совершенно удивительный метод восприятия внешнего мира, что сказалось на его архитектурных проектах. Поразительно!
drakosh_a
Oct. 23rd, 2017 03:20 am (UTC)
Я думаю ранняя самостоятельность в юности, а также опыт работы у Луиса Салливана, который был у истоков архитектуры модернизма сказались на формировании его взглядов, но его ни с кем нельзя спутать. Его дома сразу узнаются на улице и они удивительны.
justnat
Oct. 22nd, 2017 10:47 pm (UTC)
Замечательная экскурсия.
drakosh_a
Oct. 23rd, 2017 03:22 am (UTC)
Столько нового узнала уже когда вернулась в НЙ.
( 4 — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com