В рамках основного проекта мы одним солнечным утром отправились искать в центре Чикаго The Rookery Building. Это красивое 12-ти этажное офисное здание считается одним из первых небоскребов в США и было построено по проекту архитектурной фирмы Бернхэм и Рут в 1888г. Здание внесено в Национальный регистр исторических мест и зарегистрировано как национальный исторический памятник.
Отступление: Рукери-далеко не единственное (прекрасное) здание в Чикаго, связанное с именем Фрэнка Ллойд Райта и я постараюсь рассказать о некоторых из этих зданий, если ураган не обрушится на НЙ.
С названием здания связана интересная история. Rook-в переводе с англ. - "грач", Rookery - означает гнездовье грачей или ворон, что, в данном случае является намеком на здание старой мэрии, которое занимало землю перед Рукери. Это здание было прозвано «Рукери» не только из-за ворон, грачей и голубей, которые обитали на его внешних стенах, но и из-за корыстных теневых политиков, которых он размещал (учитывая страсть грачей и ворон к воровству). После Великого Чикагского пожара ветхое здание на этом месте использовалось как временная мэрия. Однако голубей стало так много что раздосадованные горожане начал ссылаться на здание как на «лежбище (гнездовье)», термин, который пресса быстро приняла. Хотя были рассмотрены несколько имен, когда новое здание появилось на этом месте, «Rookery» выиграл, к неудовольствию авторов, которых заботил коммерческий успех проекта.
По причине плохого освещения, а также невозможности отойти на достаточное расстояние, я здание снаружи не сняла, но на свое счастье нашла случайно пост в ЖЖ, где автор совершенно замечательно сделал это за меня:
http://sergeyurich.livejournal.com/882431.html
Постаралась отвести душу внутри, хотя моя широкоформатная линза оказалась для этого недостаточно широкой, самое печальное, что нужная линза была, но осталась дома, т.к. таскать две по причине обширности планов и их длительности не было сил.
При чем же здесь Фрэнк Ллойд Райт, спросите вы?
Самое необычным и запоминающимся в этом четырехугольном в плане здании получился внутренний колодец, превращенный для первых двух этажей с офисами в огромный световой фонарь. Это решение получило немедленное признание критиков. «В современной гражданской архитектуре нет ничего более смелого, более оригинального или более вдохновляющего, чем этот стеклянный внутренний двор», - писал критик . Для его решения архитекторы использовали свои находки: хотя снаружи здание было облицовано красным кирпичем, с внутренней стороны его облицевали белым кирпичем высокого качества, а промежутки между окнами заполнили светлой террекотовой плиткой-чтобы пустить больше света в стекляное перекрытие над двумя первыми этажами.
В 1905 году, Райт получил заказ на перепроектирование внутреннего пространства холла на уровне первых двух этажей в здании, которое в то время считалось самым грандиозным в Чикаго.
Райт переделал вход в здание, исполнив его в любимом собственного авторства стиле "прерии", (который заключался в искуственном уменьшении высоты входного корридора в более высокое и светлое помещение, чтобы вызвать эффект зрительного расширения пространства. Он также изменил дизайн освещения, заменив светильники, и придал ему более современный вид.
Из рассказа гида: в здании на протяжении многих лет находились ячейки для сейфов. В Чикаго существовал закон, который не разрешал строить офисные здания для сдачи в рент в целях борьбы со спекуляцией, Бернхэм и Рут, у которых был офис в здании, обошли закон, под предлогом, что их фирма только что создана и не нуждается в таком количестве помещений, но впоследствии это изменится.

Изумительной красоты чугунные ажурные спиральные лестницы эркера, выходящего во внутренний колодец 12-ти этажного здания Рукери (авторы лестницы - Бернхэм и Рут).

Подвесные светильники, дизайна Райта. (Посмотрите еще на ажурные балки перекрытия).


Цвет мозаичного пола восстановили в соответствии с первоначальным проектом.

Две лестницы встречаются

Кружевной потолок светового дворика

Райт добавил снаружи две подвески к нависающему пролету спиральной лестницы, которые были не нужны с инженерной точки зрения, но создавали ощущение стабильности у посетителей здания. До этого многие опасались, что нависающий балкон может опрокинуться.

Декоративный пояс поверху ажурных перил, находка Райта. Пол балкона выполнен из стеклянной плитки, чтобы пропускать свет на первый этаж.

Райт добавил к горизонтальным ступеням лестницы вертикальные мраморные элементы, скрыв их стальную начинку, а также добавил мраморные вазы с растениями, которыми украшал все свои дома.


Продолжение следует