?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Может вы заметили, что путешествовать легче, когда у вас есть "проект". Проект-это обозначенная вами область интересов, которая позволяет вам думать, что вы лучше остальных знаете, чего хотите. Помогает не чувствовать себя обделенным и вернуться счастливым, даже если вы не увидели всего, что увидели остальные. У вас ведь есть "проект". У нас в Чикаго проект был-увидеть места, связанные с Фрэнком Ллойд Райтом. У меня был еще свой субпроект-ходить в Art Institute of Chicago в просветы от Фрэнка Ллойд Райта, что мне отчасти удалось.
В рамках основного проекта мы одним солнечным утром отправились искать в центре Чикаго The Rookery Building. Это красивое 12-ти этажное офисное здание считается одним из первых небоскребов в США и было построено по проекту архитектурной фирмы Бернхэм и Рут в 1888г. Здание внесено в Национальный регистр исторических мест и зарегистрировано как национальный исторический памятник.

Отступление: Рукери-далеко не единственное (прекрасное) здание  в Чикаго, связанное с именем Фрэнка Ллойд Райта и я постараюсь рассказать о некоторых из этих зданий, если ураган не обрушится на НЙ.

С названием здания связана интересная история. Rook-в переводе с англ. - "грач", Rookery - означает гнездовье грачей или ворон, что, в данном случае является намеком на здание старой мэрии, которое занимало землю перед Рукери. Это здание было прозвано «Рукери» не только из-за ворон, грачей и голубей, которые обитали на его внешних стенах, но и из-за корыстных теневых политиков, которых он размещал (учитывая страсть грачей и ворон к воровству). После Великого Чикагского пожара ветхое здание на этом месте использовалось как временная мэрия. Однако голубей стало так много что раздосадованные горожане начал ссылаться на здание как на «лежбище (гнездовье)», термин, который пресса быстро приняла. Хотя были рассмотрены несколько имен, когда новое здание появилось на этом месте, «Rookery» выиграл, к неудовольствию авторов, которых заботил коммерческий успех проекта.

По причине плохого освещения, а также невозможности отойти на достаточное расстояние, я здание снаружи не сняла, но на свое счастье нашла случайно пост в ЖЖ, где автор совершенно замечательно сделал это за меня:
http://sergeyurich.livejournal.com/882431.html
Постаралась отвести душу внутри, хотя моя широкоформатная линза оказалась для этого недостаточно широкой, самое печальное, что нужная линза была, но осталась дома, т.к. таскать две по причине обширности планов и их длительности не было сил.
При чем же здесь Фрэнк Ллойд Райт, спросите вы?

В архитектурном буме, который последовал за Великим Чикагским пожаром в 1871г., архитекторы, в т. ч. Бернхэм и Рут, принадлежащие к Чикагской школе коммерческой архитектуры, конкурировали друг с другом, чтобы создать первые в мире настоящие небоскребы. Смешивая современные строительные технологии, такие как металлические каркасы зданий, лифты, огнезащита, пластинчатое стекло вместе с традиционными, такими как кирпичные фасады и сложный орнамент, Бернхэм и Рут смогли создать смелое архитектурное решение.
Из интересного:  Рут поставил здание на «плавающий» фундамент - железобетонную плиту, несущую огромный вес здания на знаменитой болотистой почве Чикаго, в которой железные рельсы и структурные балки объединены в крестообразный узор и заключены в бетон, являсь твердой платформой.

Самое необычным и запоминающимся в этом четырехугольном в плане здании получился внутренний колодец, превращенный для первых двух этажей с офисами в огромный световой фонарь. Это решение получило немедленное признание критиков. «В современной гражданской архитектуре нет ничего более смелого, более оригинального или более вдохновляющего, чем этот стеклянный внутренний двор», - писал критик . Для его решения архитекторы использовали свои находки: хотя снаружи здание было облицовано красным кирпичем, с внутренней стороны его облицевали белым кирпичем высокого качества, а промежутки между окнами заполнили светлой террекотовой  плиткой-чтобы пустить больше света в стекляное перекрытие над двумя первыми этажами.
Фрэнк Ллойд Райт был молодым помощником архитектора, работающим с Адлером и Салливаном в то время, когда Рукери был построен в 1888 году. Архитектор Даниэль Бернхэм был другом покровителя Райта Эдварда К. Уоллера. Уоллер управлял Рукери. В это время у Райта был свой офис в здании (в 1898-1899 годах).

В 1905 году, Райт получил заказ на  перепроектирование внутреннего пространства холла на уровне первых двух этажей в здании, которое в то время считалось самым грандиозным в Чикаго.
Райт переделал вход в здание, исполнив его в любимом собственного авторства стиле "прерии", (который заключался в искуственном уменьшении высоты входного корридора в более высокое и светлое помещение, чтобы вызвать эффект зрительного расширения пространства. Он также изменил дизайн освещения, заменив светильники, и придал ему более современный вид.
Одним из наиболее значительных (и замечательных!) было решение  Райта использовать в интерьере белый мрамор с золотым орнаментом в персидском стиле. Мраморные и декоративные детали добавили ощущение роскоши к интерьеру, скрыв стальные стены, с металлическими ребрами по периметру в проекте Бернхэма и Рута. Облицевал он также и внутренние колонны из ковкого чугуна. Все внутреннее пространство дворика волшебно преобразилось став ярким, светлым и открытым. Кроме того, он добавил декоративный пояс на перилах вокруг балконов и спиральных лестниц эркера, усилив эффект нахождения "внутри часового механизма".

Из рассказа гида: в здании на протяжении многих лет находились ячейки для сейфов. В Чикаго существовал закон, который не разрешал строить офисные здания для сдачи в рент в целях борьбы со спекуляцией, Бернхэм и Рут, у которых был офис в здании, обошли закон, под предлогом, что их фирма только что создана и не нуждается в таком количестве помещений, но впоследствии это изменится.

IMG_4005_1s
Изумительной красоты чугунные ажурные спиральные лестницы эркера, выходящего во внутренний колодец 12-ти этажного здания Рукери (авторы лестницы - Бернхэм и Рут).

IMG_3980_2
Подвесные светильники, дизайна Райта. (Посмотрите еще на ажурные балки перекрытия).

IMG_3982_1s

IMG_4009_2s
Цвет мозаичного пола восстановили в соответствии с первоначальным проектом.

IMG_3971_1
Две лестницы встречаются

IMG_3975_1
Кружевной потолок светового дворика

IMG_3979_1s
Райт добавил снаружи две подвески к нависающему пролету спиральной лестницы, которые были не нужны с инженерной точки зрения, но создавали ощущение стабильности у посетителей здания. До этого многие опасались, что нависающий балкон может опрокинуться.

IMG_4011_1
Декоративный пояс поверху ажурных перил, находка Райта. Пол балкона выполнен из стеклянной плитки, чтобы пропускать свет на первый этаж.

IMG_3960_1s
Райт добавил к горизонтальным ступеням лестницы вертикальные мраморные элементы, скрыв их стальную начинку, а также добавил мраморные вазы с растениями, которыми украшал все свои дома.

IMG_3995_2s


IMG_3999_1s

Продолжение следует

Posts from This Journal by “#chicago” Tag

Comments

( 12 — Leave a comment )
rider3099
Sep. 11th, 2017 06:15 am (UTC)
А красивое здание!
drakosh_a
Sep. 11th, 2017 06:19 am (UTC)
Настоящая жемчужина архитектуры, не устарело и сохранилось (благодаря большим усилиям).
bruxelloise_ru
Sep. 11th, 2017 07:20 am (UTC)
Интересный интерьер!
drakosh_a
Sep. 11th, 2017 06:01 pm (UTC)
Уникальный, особенно эркерные лестницы.
bgershman
Sep. 11th, 2017 01:43 pm (UTC)
Да, Чикаго - отличное направление для любителей современной архитектуры. Удивительно, что все это отстроено за такой короткий срок.
drakosh_a
Sep. 11th, 2017 03:08 pm (UTC)
Все зависит от целей, вложенных средств и ожидаемого возврата этих средств. В Чикаго после великого пожара наступил грандиозный строительный бум и, похоже, усилия архитекторов и строителей получили должное признание ). Сейчас множеству современных, красивых зданий в центре Чикаго может позавидовать и НЙ.
Из настоящего: наблюдала совсем недавно за стремительным и лихорадочным строительством комплекса "Хадсон ярдс" в глубокие вечерние часы, который растет, как грибы в НЙ, и для обслуживания которого выстроили огромную, великолепную, светлую станцию метро с множеством эскалаторов. Параллельно с этим наблюдаю за реконструкцией платформ метро в районе, где я живу.
После периода реконструкции, который будет длиться 3 года и причиняет существенные неудобства всем жителям, радиосвязи так и нет, табло с расписанием нет, пандусов для колясок нет и не знаю будут ли, т.к. ширина крутых лестниц минимальная, новые платформы текут и покрыты потеками. Как говорится, две большие разницы в подходе, хотя недвижимость здесь очень недешева.
Хочется быть этиком и оптимистом, но и в Чикаго предположу, есть два мира, каждый из которых живет своей жизнью.

Edited at 2017-09-11 03:10 pm (UTC)
bgershman
Sep. 11th, 2017 05:03 pm (UTC)
Ну да, разумеется. Хорошо, что чикагский строительный бум произошел с помощью лучших архитекторов поколения. "Соперничество" с НЙ тоже помогло, судя по всему.
drakosh_a
Sep. 11th, 2017 05:59 pm (UTC)
Строительный бум архитекторов и подтолкнул к созданию шедевров.
mongwu
Sep. 11th, 2017 05:45 pm (UTC)
сколько красоты!
drakosh_a
Sep. 11th, 2017 05:56 pm (UTC)
Рада, что мы заодно, в этом понимании красоты.
Казалось бы, столько всего уже довелось повидать, но чтобы стальные конструкции смотрелись кружевом!
justnat
Sep. 11th, 2017 07:21 pm (UTC)
Вот это да. Изумительное здание, и снаружи тоже.
drakosh_a
Sep. 11th, 2017 07:33 pm (UTC)
Внутренний световой дворик не с чем даже сравнивать. Главное, что здание сохранили до сегодняшнего дня и оно людей радует, как и более сотни лет тому назад.
( 12 — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com