?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Бруклинском музее идет большая выставка "Джорджия О'Кифф: Living Modern".
Так получилось, что я знала имя этой американской художницы и некоторые ее работы, но стала интересоваться после того, как побывала на выставке фотографий Альфреда Стиглица, который "открыл" О'Кифф миру, познакомившись с ее работами сначала, а затем пригласив ее приехать в Нью-Йорк. Очень известна фотография "Руки", которую я тогда и запомнила на его выставке. Точнее, это серия фотографий.

 

Стиглиц не только фотографировал О'Кифф, но и очень активно и целенаправленно продвигал ее картины, показывая их на выставках, начав с принадлежавшей ему очень популярной "галереи 291". Чтобы жениться на О'Кифф, Стиглиц развелся с первой женой, которая была из очень богатой семьи, и потерял возможность распоряжатьса ее деньгами, что давало ему возможность заниматься меценатством, поддерживать и выставлять работы молодых талантливых фотографов и художников, пропагандировать европейский авангард в консервативной Америке, содержать галереи и проводить выставки.  В немалой степени благодаря усилиям Стиглица, О'Кифф  приобрела известность и стала модным и востребованным художником.

Особено известны цветы и пейзажи О'Кифф. Многие критики считают, что ее картины цветов имеют ярко выраженную сексуальную направленность и обладают анатомическими подробностями, хотя сама художница это отрицала. Я о ее цветах писать не буду, так как на эту тему очень много написано, и в Интернете легко открыть виртуальные галереи, где их можно увидеть. Моим главным впечатлением было ощущение необыкновенной энергии, исходящей от картин, а также жизненной силы, неординарности и стойкости этой харизматичной личности. Интересно, что на выставке в Бруклинском музее, картин с цветами не так много, гораздо больше фотографий самой О'Кифф, у которой все лучшие фотографы того времени были или друзьями или поклонниками, или и тем и другим вместе. Примечательно, что самый пик интереса к ней пришелся на время, когда она была уже немолода. Зато ее картины, казалось приобрели вторую жизнь после очень большой ретроспективной выставки 1972 года в Уитни музее в НЙ. Хотя О'Кифф к тому времени жила одна на ранчо в удаленном от человеческого жилья месте  в жарком штате Нью-Мексико, самые известные фотографии и ее портреты приходятся на это время.

IMG_8818_1
Петуния/Jack-in-Pulpit No.3, 1930

Свои цветы О'Кифф сравнивала с небоскребами: "В двадцатые годы огромные здания, вырастали, кажется, за одну ночь в Нью-Йорке. Я виделa картину Фантен-Латура "Натюрморт с цветами", которую я нашла очень красивой, но я понимала, что если буду рисовать цветы маленькими, никто на них не посмотрит, потому что я неизвестнa. Поэтому я подумалa, что засталю их выглядеть большими, как огромные здания, растущие вверх. Люди будут поражены, им придется посмотреть на них - и они это сделали."

IMG_8820_1
Две розовые ракушки/Two Pink Shells ,1937 Georgia O'Keeffe

IMG_8817_1
Моллюск и ракушка/Clam and Mussel, 1926

IMG_8830_1
Черные анютины глазки и незабудки /Black Pansy and Forget-Me-Nots,1926

О'Кифф работала в стиле, который получил название "прецизионизм".
"Прецизионизм (от англ. precision – точность, чёткость) – направление в американской живописи, сформировавшееся в 20-е годы XX века и характеризующееся механическим, геометрически рациональным визуальным языком. (Существовало также философское течение, сводящее всё многообразие мира к механическому движению однородных частиц материи, а сложные закономерности развития к законам механики-drakosh_a).
Пресижионисты были разрознены, они не объединялись и не издавали манифестов. Их живопись находилась под мощным влиянием фотографии. Сегодня некоторые критики считают прецизионизм разновидностью магического реализма. Увлечение прецизионистов механической эстетикой роднило их с итальянскими футуристами. В 1927 году критик и директор Музея современного искусства в Нью-Йорке Альфред Барр предложил термин «прецизионизм».

IMG_8835_1
О'Кифф (32), 1919г. Альфред Стиглиц
О'Кифф считала пропорции шеи и головы важной составляющей в дизайне платья. Стиглиц по ее желанию снял фотографию так, чтобы шея и голова "вырастали" из v-образного выреза платья и "завершали" черно-белую композицию. О'Кифф была талантливым модельером одежды и моделью одновременно.


О'Кифф (48), 1935г. - фотография американского фотографа Карла Ван Вехтена
Несмотря на то, что Стиглиц установил монополию на фотографирование О'Кифф в Нью-Йорке, Карл Ван Вехтен смог сделать эту фотографию.
Он был также известным писателем, другом Гертруды Стайн, который после ее смерти, согласно завещанию, oпубликовал все ее книги.

IMG_8837_1 (1)
О'Кифф ко всем талантам была еще искусной портнихой. Она сама шила себе одежду, ее модели и стиль пользовались большой популярностью.
В наше время О'Кифф назвали бы "иконой стиля", хотя я очень недолюбливаю это выражение, но по отношению к ней оно было бы позитивным.

IMG_8838_1 (1)


IMG_8840_1


IMG_8841_1



Джорджия О'Кифф, 1920-1922гг. Альфред Стиглиц

Для этого снимка Стиглица О'Кифф надела черный котелок  и завернулась в его плащ, спрятав воротник и пуговицы. Стиглиц снял ее с нижней точки зрения, чтобы подчеркнуть смелость одежды, в которой невозможно было определить пол. Как и другие радикальные женщины в 20-е годы, она экспериментировала с одеждой, чтобы оспаривать традиционные кодексы одежды для мужчин и женщин в консервативном американском обществе.

IMG_8844_1


IMG_8847_1

1, 2
Продолжение следует...

Posts from This Journal by “art” Tag

  • Театральная афиша

    Привет, френды! За прошедший месяц, опять произошло несколько интересных событий, о которых я не успеваю написать. Последним был спектакль…

  • О моих новостях

    Заметила, что совсем не успеваю писать в ЖЖ, может работа так действуют, но голова стала другая, уставшая. Событий между тем, происходит немало, и…

  • У меня юбилей

    У меня опять позитив набрался, чтобы выступить :) Мой Сад в ближайшее время будет полон событий, которые трудно пропустить. Из позитива еще: у меня…

  • "Поклонение волхвов" в разных культурах мира.

    Раскопала у себя в архивах еще одну забытую папку. На этот раз из поездки в Вермонт, где мы катались на лыжах. Пока посленовогодние настроения еще не…

  • My 2017 in pictures

    Я все таки подвела итоги 2017, хотя вовсе это не итоги, а так, для души. Январь Кататься на горе Кэмелбэк (Верблюжья спина) в Пенсильвании можно…

  • Sleepy Hollow-ожившая Сонная Лощина.

    Все ЖЖ у друзей полны итогами года и решила посмотреть у себя в папке 2017, что бы я хотела показать. Пока скептически осмтривала накопленное,…

Comments

( 4 — Leave a comment )
fotovivo
May. 13th, 2017 01:19 pm (UTC)
Интересные работы.
drakosh_a
May. 16th, 2017 12:58 am (UTC)
Она была такой, как ее эпоха-начало 20-го века-со стремлением к эмансипации и пренебрежением к условностям. Еще ее заслуга в том, что она сохранила свой стиль до конца своей жизни . Отсюда и паломничество к ней талантливых людей, когда она была уже весьма немолода.
serko_s
May. 15th, 2017 05:31 am (UTC)
Очень жду вторую часть, с нетерпением.
Мы на эту выставку попали, случайно. Только начали осмотр и работник музея потребовал билет. Сказал, что она платная и потрудитесь оплатить 20 баксов с человека. Мы оббежали зал и сделали вид, что пошли за билетами )
Понял я там мало чего, потому очень интересно посмотреть, что ж мы там успели увидеть.
Картины реально воспевают женские репродуктивные органы. Таже тема очень часто встречается в работах Эрнста или Дали. Это из ближайших к нам. Вообще тема всегда вызывающая интерес, даже на уровне восприятия обывателя. В искусстве разбираться сложно, а это понятно и все видели )
У художницы получалось очень хорошо, без пошлости. Но чуть знания анатомии, и уже не уёдёшь от образа. Странно, что она отрицала очевидное.

Кстати вопрос.
Треугольный зал в Бруклинском музее, с треугольным столом и тарелками, явно намекающими на женские гениталии. Вы не интересовались авторами или историей этого экспоната?

drakosh_a
May. 15th, 2017 11:20 pm (UTC)
Треугольный стол с экспонатами-это перманентная инсталляция "Зва́ный у́жин"/The Dinner Party Джуди Чикаго.
Джуди Чикаго была поклонницей творчества О'Кифф и обладала сходной системой ценностей.
Билет я покупала заранее онлайн, но даже с билетом музей умудрился меня по этажам погонять, так как на входе никто не проверяет и нам не объяснили, что к билету полагается браслет, поэтому пришлось возвращаться.
Продолжение будет в ближайшее время.
( 4 — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com