drakosha (drakosh_a) wrote,
drakosha
drakosh_a

Музыкальная афиша.

20 января в день инаугурации Трампа я отправилась в Карнеги Холл. Мне предстояло услышать замечательный концерт: симфонический оркестр Берлинской государственной оперы/Staatskapelle Berlin во главе с дирижером и пианистом Даниэлем Баренбоймом исполняли в тот день Моцарта, концерт №20 для фортепиано с оркестром ре-минор и Симфонию № 2 до-минор Брукнера. В первый раз  оркестр приехал в НЙ с циклом из девяти симфоний Брукнера и на эти концерты можно пойти до конца января.
Из программки узнала, что симфонию, сочиненную в 1872г.,  композитор готовил к премьере в Вене, куда Брукнера  ранее пригласили преподавать теорию музыки и контрапункт в Венскую консерваторию. К этому времени Брукнер был знаменит, как виртуозный исполнитель органной музыки. Он не очень комфортно чувствовал себя в столице, но большой успех его предшествующих органных концертов в Лондоне укрепил его веру в себя. Публика в Вене была очень требовательна, остра на язык и капризна и не приняла поначалу музыку Брукнера, которого мало знали в столице. После этих подробностей, программа неожиданно объяснила красоту и мелодичность 2-й Симфонии тем, что Брукнер сочинял ее, как бы "нагнув голову", пытаясь избежать шквала колкостей со стороны критиков и публики. Это не помешало музыкантам из Венского филармонического оркестра поначалу отказаться ее репетировать, считая невозможной для исполнения. Особенность этой симфоний Брукнера в том, что музыка в ней перемежается с очень длинными паузами, как будто композитор, а с ним дирижер и оркестр размышляют перед тем, как приступить к следующей части. Во время пауз оркестр "гуляет", чуть не отложив инструменты, но вот представьте себе, красоте музыки это не мешает, а скорее наоборот, иначе зачем бы композитору понадобились эти паузы? Отчаявшись дождаться исполнения своей музыки, Брукнер решил заплатить музыкантам из денег, которые получил за свои сочинения и предложил оркестру платить за репетиции так долго, как им понадобится. Закончилось все неожиданно: музыкантам так полюбилась музыка, что они отказались от платы в день премьеры в 1873г.
Поскольку я не профессионал, музыку оцениваю количеством счастья, которое приходит или не приходит, по своим законам. Счастью, правда, можно помочь, рассказав побольше о музыке и остановившись на деталях. В этот раз счастье пришло и осталось, и не хотело отпускать дирижера и музыкантов, когда концерт закончился.
По окончании концерта директор Карнеги Холла поздравил дирижера с 60-ти летием дебюта в этом зале, (Баренбойм впервые выступил здесь 20 января 1957 года ), перечислив его заслуги, очень немалые, в музыке. В ответ на это Баренбойм задумчиво напомнил всем, какой сегодня день по календарю и пожелал, чтобы планируемое новым президентом сокращение субсидий на искусство и культуру не произошло. Зал ответил аплодисментами. Вот так и я, неожиданно, поучаствовала в митинге протеста в день инаугурации.
Tags: 2017, art, carnegie hall, music, new york
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments