?
drakosha (drakosh_a) wrote,
drakosha
drakosh_a

Categories:

Как съездить к Рокфеллеру в гости.

В прошедшие длинные выходные опять отправились путешествовать. Старались найти что-нибудь интересное не очень далеко от НЙ. К нашему удивлению, нам это удалось. Через час с небольшим оказались в красивейшем имении семьи Рокфеллеров - Kykuit, Sleepy Hollow, NY в графстве Вестчестер. Имение расположено на холмах-Покантико-Хиллс. "Покантико"-индейское название, которое означает "бегущая среди холмов" ( река Покантико). (Редактору текста не нравится имя Рокфеллер и он пытается исправить его на "пропеллер", я сопротивляюсь).

Тур купили еще в НЙ, потому что без тура вовнутрь попасть нельзя. Семейство Рокфеллеров в 1979г. передало большую часть усадьбы и земель им принадлежавших во владение траста, оставив себе право на проживание в десятке домов на территории, и не прогадало. Центральная усадьба превратилась в музей, но два раза в году семейство выбирается  сюда на  свои знаменитые "встречи кузенов". История этих встреч насчитывает уже не один десяток лет. Доходы от продажи билетов в музей и управляющий траст поддерживают усадьбу  в очень хорошем состоянии, а вот заглянуть во все уголки, как хочется, не так просто, и очень недешево. Экскурсии продаются отдельными лакомыми кусочками, повсюду вас будет сопровождать гид и отойти в сторону, чтобы выбрать ракурс получше для фотографии вряд ли получится. Но даже с этими ограничениями, получили большое удовольствие от прогулки. Гид оказалась очень знающей, рассказывала много интересного, так что отвлекаться на фотографии не очень получалось.

Усадьба расположена на возвышенности с видом на Гудзон и так архитектурно продуманна, что гуляя по ней постоянно открываешь все новые уголки красоты. Рокфеллер-старший под конец жизни увлекся ландшафтным дизайном и преуспел настолько, что не побоялся переделать замысел Фредерика Ло Олмстеда (автора Сентрал Парка в НЙ), который первоначально запланировал парк для усадьбы. Над парком и садом впоследствии работал архитектор Уильям Уэллс Босуорт и архитектурное оформление сада считается его лучшим творением. Рокфеллер впоследствии пригласил Босуорта восстанавливать Версаль и Реймский собор после Второй мировой войны. Французское правительство наградило архитектора Орденом Почетного легиона за его работу. Рокфеллер-старший не увлекался искусством, а вот его сын, Джон Рокфеллер-младший, собрал прекрасную коллекцию античной китайской керамики, на которую мы любовались во время экскурсии по дому.

Нельсон Рокфеллер, внук Джона Рокфеллера-старшего, был большим знатоком и собирателем современного искусства. Усадьба и территория обильно украшены авангардными скульптурами, места для которых он выбирал сам. Его мать, Эбби Олдрич-Рокфеллер, была у истоков создания в 1929г. Музея современного искусства-МОМА в НЙ.

Пожалуй из всего, что видела раньше из мест обитания сильных мира сего, эта усадьба понравилась мне больше всего. Владельцы поместья были настолько богаты и влиятельны, что уже и не стремились доказывать кому-либо свой статус, (как мне показалось). В усадьбе нет помпезности, она по-домашнему уютна. На всем лежит неуловимый отпечаток приватности, как-будто хозяева все еще живут в доме.
Родоначальники клана, Рокфеллер и его жена, были набожно верующими баптистами и придерживались весьма умеренных привычек, что также сыграло роль.

В подвале дома есть галерея с коллекцией искусства, собранного Нельсоном Рокфеллером. Мне больше всего запомнилась коллекция больших гобеленов Пикассо, хотя коллекция обширна и интересна не только этим.
Все гобелены были сотканы из шерсти на традиционном ручном ткацком станке, за исключением одного, который выполнен из шелка. Они были созданы Жаклин де ла Бом Дюррбах в Ателье Кавалер, студии в департаменте Вар на юге Франции, которую основал ее муж, Рене Дюррбах, художник. Процесс ткачества всегда был кропотливым ремеслом, которое не изменилось с течением времени, и в этой студии работу выполняли на самом высоком уровне. Пикассо работал над гобеленами непосредственно с г-жой де ла Бом. Он работал с ней не только над гобеленами из коллекции Рокфеллера. В конечном счете они создали 27 гобеленов и продолжали сотрудничать вплоть до его смерти в 1973 году. Подпись Пикассо и Ателье Кавалер появляются на каждом гобелене. Учитывая монументальное видение Пикассо себя, как одинокого гения, это сотрудничество стоило многого.

Исполнение гобеленов было длительным процессом. Нельсон Рокфеллер выбирал темы из существующих картин Пикассо. Некоторыми картинами он владел, некоторые из них были предложены коллегами, которым он доверял, такими как первый директор MOMA, Альфред Барр, другие попадались на его пути во время многочисленных путешествий. Нужно было получать разрешения для работы с картинами, которые не были в его владении. Пикассо должен был дать разрешение начать процесс передачи работы на гобелен. Было закуплено оборудование для воспроизведения изображения с картины на прозрачных пленках, которые затем отправляли в мастерскую по почте. В ателье предложили конструкцию, сходную с той, которую использовали при создании мультфильмов - по существу, план для проектирования гобеленов и образцы окрашенной пряжи, на которые требовалось согласие Пикассо. Процесс был подчас мучительным, но результаты оправдали затраты времени и труда.

Еще в усадьбе очень интересен гараж с коллекцией экипажей, а затем автомобилей, принадлежавших семье. Там же находится фотовыставка, которая показывает и рассказывает о филантропической деятельности семьи Рокфеллеров, в частности восстановлении разрушенных Второй мировой войной собора в Реймсе и  и королевского замка в Версале, а также старинного города Уильямсбурга в штате Вирджиния.

Парк и сад, украшенные скульптурами, также являются произведениями искусства. Холмы, тропинки, просветы среди деревьев, сами деревья, дороги, лужайки и даже открывающиеся виды-все это созидалось в течение лет семьей Рокфеллеров и талантливыми архитекторами с которыми они сотрудничали.
Внутри дома фотографий не будет, потому что низзя.


IMG_6015_4


IMG_6023_1


IMG_6025_1
Скульптура Бранкузи "Птица в пространстве"

IMG_6026
Китайская античная керамика.

IMG_6036_1


IMG_6050_1


IMG_6055_1


IMG_6056_1


After Girl with a Mandolin (Fanny Tellier), 1910
Разыскала в Интернете гобелены из коллекции Рокфеллера, которые мы увидели в его галерее.


After L'Aubade (The Serenade; Reclining Nude and musician seated) 1942


After Harlequin, 1915


1937г.


After The Studio, 1927-28


After Interior with a Girl Drawing, 1935


After FIgure, 1927


1927г.


After (Girls on the Beach), 1960


After The Three Dancers, 1925

IMG_6058_1


IMG_6060_1
Красота поджидает в каждом уголке парка.

IMG_6068_2

Во второй половине дня мы отправились по-соседству с Кайкитом в Philipsburg Manor-музей феодального фермерского хозяйства середины 18-го века. Хозяйство возникло в 1693г. и существовало здесь во времена правления Британской короны до 1779г.
Первоначально земля принадлежала голландскому колонисту, а затем ее приобрел Фредерик Филипс-голандский купец  по происхождению из Богемии, (возможно бежал от папской власти в Нидерланды), который эммигрировал в Америку и после завоевания земель Англией, присягнул на верность Британской короне. Он получил впоследствии феодальные права на приобретенную землю. Филипс стал одним из крупнейших землевладельцев в колонии и участвовал в работорговле, за что был отлучен от двора ).
После Войны за независимость США в 1775-1783гг., наследники Филипса вернулись в Англию, а земли им принадлежащие отошли городу Нью-Йорку.
С тех времен сохранились или воссозданы заново дом Филипса, мельница, большое амбарное помещение и некоторые другие постройки.
Мы застали праздник-фестиваль ремесел. С удовольствием познакомились с некоторыми ремеслами поближе, о некоторых не знали ничего, что и не удивительно.

IMG_6085_1


IMG_6013_1
Дом Филипса и мельница.

IMG_6093_1
Сад-огород с интересной историей. Филипс владел сахарными плантациями на Карибах, на которых работали рабы. Продукты для их питания он производил на материке, так как дорожил землей под плантациями сахарного тростника.

IMG_6096_1


IMG_6098_1
Местные жительницы слегка отличаются внешностью от жительниц Нью-Йорка. Мне даже почудилось некое сходство, характерное для людей проживающих долго в одной местности.

IMG_6099_1


IMG_6104_1
Девушка собирает маис. Ее шляпа украшена чучелом вороны.

IMG_6114_1
За кадром остался атракцион, в котором плетеные веревочные кольца нужно набрасывать на початки кукурузы.

IMG_6142_1
Соревнование, кто быстрее очистит початок кукурузы.

IMG_6151_1
Пожилые фермерши обучали всех любопытных делать кукол из соломы и кукурузных листьев.

IMG_6171_1
Варенье из лепестков календулы. В старину многие овощи засушивали на зиму, а потом варили.

IMG_6175_1
Здесь делают свечи.

IMG_6178_1
Способ весьма трудоемкий-свечу нужно макнуть не менее 100 раз, при этом рассчитать сколько подержать и не макнуть слишком глубоко-на дне котла, под пчелиным воском остается горячая вода, в которой может расплавиться кончик свечи.


Вот этот способ изготовления свечей-более продуктивный: весь круг со свечами макали в воск, возвращали на крючок, а колесо поворачивали и брали следующий круг.

IMG_6188_1


IMG_6179_1
Ступа с кукурузной мукой.

ALex_1_1
Мельник возле ручного жернова с ручкой.

IMG_6186_3r
Рабочий на мельнице

IMG_6187_1
Фермерша провела нас по дому Филипса (бывал он здесь очень редко, по делам, несколько раз в году).
Играл в карты, угощал ромом и развлекал гостей. Собирал натуральный рент за аренду земли.
Узнала от нее, как делали и перевозили кораблем для торговли с Карибами сливочное масло в старину.
Сбивали масло из сметаны и затем укладывали слоем на дно бочки. Поверху слоя масла засыпали слой соли, потом опять масло и так заполняли бочку. Соль вытягивала из масла воду и оно превращалось почти в порошок. Затем, доставленное в место назначения сухое масло, вновь заливали водой и вымывали из него всю соль. После этого добавляли в масло воду и повторно взбивали. Стены комнаты в этом доме, в которой производили масло, ежедневно мыли очень соленой водой, чтобы в масле не завелась плесень.

IMG_6214_1
Курсы по изготовлению метлы.
Прутья вращаются рукой вокруг древка, клубок веревки лежит на специальной дощечке внизу, которую прижимают ногами.

IMG_6215_1
Эх, полетаем!

IMG_6246_1
Tags: 2016, kykuit, new york state
Subscribe

Posts from This Journal “new york state” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments