drakosha (drakosh_a) wrote,
drakosha
drakosh_a

Музыкальная афиша.

В НЙ прошел летний музыкальный фестиваль Mostly Mozart.
В этот раз заручилась советом bgershman в выборе программы и послушала три замечательных концерта в Линкольн Центре.
Начну в обратном порядке: на последнем концерте слушала Мессу Do минор и Реквием Моцарта.
Дирижировал оркестром и хором Луи Лангри. Как я могла до сих пор не слышать эту музыку? Вышла совершенно вознесенная (да-да, вверх, а не вниз). Моцарт и в печали прекрасен. Хор украшали великолепные певцы солисты-два женских голоса-сопрано (Joelle Harvey) и меццо-сопрано (Cecelia Hall) и два мужских голоса-тенор (Alek Shrader) и бас-баритон (Christian Van Horn).
Совершенно по-новому поняла церковной службу, которая сопровождается пением. Простая строчка молитвы, если ее спеть многократно, оказывает на слушателя удивительное эмоциональное воздействие. Я сидела замерев, боясь пропустить слово, т.к. следить за пением на латыни было не очень легко, но понимать смысл молитвы было очень важно.
Стих состоящий из нескольких строчек молитвы, превращается в повествование, наполненное особым смыслом, и тогда музыка становится небольшим произведением со своим отдельным ритмом, содержанием и эмоциональной окраской. Стихов в каноническом тексте много и следить, как музыка ведет тебя от одного эмоционального переживания к другому совершенно захватывающе.
Моцарт под влиянием новаторской музыки Баха использовал контрапункт, и пение для меня иногда ощутимо виделось (именно так), волнами энергии, которые катились вдоль хора. Особенно великолепно это звучало, когда вступали солисты и мелодия периливалась разными тембрами голосов от одного певца к другому.
Моцарт не закончил оба произведения так как был уже очень болен и спешил закончить оперу "Волшебная флейта". Мессу до минор и Реквием дописывали два его ученика, которые оставались с ним до конца. Моцарт, вероятно, обсуждал с ними музыку, которую писал в это время, и они смогли закончить ее близко к его видению. Вариантов Мессы и Реквиема  несколько, так как в нотных записях собственных комментариев Моцарта почти не было и разные композиторы брались за эту задачу. Музыка, которую я слушала, включала, кроме Моцарта, авторство его учеников Йозефа Эйблера и Франца Зюсмайера, а также Луи Лангре, музыкального директора фестиваля и дирижера.


В.А.Моцарт. Месса до минор (Kirie).


В.А.Моцарт. Реквием.

Еще два концерта я послушала на этом фестивале:
Выступление замечательного норвежского пианиста Лейфа Уве Андснеса -он исполнил Концерт № 20 для фортепиано с оркестром Ре минор, K.466.
Выступление Эмерсон-квартета и пианиста Эммануэля Акса.
Исполняли Струнный квартет №13 ля минор, D. 804, "Розамунда" Шуберта и Фортепианный квинтет №2 ля мажор op. 81 Дворжака. Каждое произведение удивительно и прекрасно по-своему.



Tags: 2016, art, lincoln center, music, new york
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments