drakosha (drakosh_a) wrote,
drakosha
drakosh_a

Categories:

Театральная афиша - опера "Лулу" в Метрополитен Опере

"Кентридж, чья художественная манера самобытна и узнаваема, поставил шокирующий шедевр Берга о молодой женщине, перед сексуальностью которой невозможно устоять, но ее поведение разрушает жизнь каждого, кто подпадает под ее чары. " (Из рецензии).



Lulu-Marlis Petersen

"Лулу":
Композитор - Альбан Берг
Дирижер – Derrick Inouye
Режиссер-постановщик – Уильям Кентридж
Режиссер – Люк Де Вит
Художник видеопроекций – Кэтрин Мейбур
Сценограф – Сабина Тойниссен
Художник по костюмам – Грета Гойрис
Художник по свету – Урс Шёнебаум
Действующие лица и исполнители:
Лулу – Марлис Петерсен
Графиня Гешвитц – Сюзан Грэм
Альва – Даниэль Бренна
Художник – Пол Гроувз
Доктор Шён / Джек-Потрошитель – Йохан Ройтер
Шигольх –  Франц Грюндхебер



Marlis Petersen (Lulu), Franz Grundheber (Schigolch)


Marlis Petersen (Lulu), Paul Groves (African Prince)


Marlis Petersen (Lulu), Daniel Brenna (Alwa)


Marlis Petersen (Lulu), Johan Reuter (Dr. Schön)


Marlis Petersen (Lulu), Daniel Brenna (Alwa)

Уильям Кентридж создал суперсовременную постановку оперы "Лулу" Альбана Берга.
Партию Лулу исполняет Марлис Петерсен, превосходная певица из Германии, незаменимая, признанная Лулу на мировой сцене. В новой постановке без ее "бесстрашной" открытости в исполнении роли главной героини, "Лулу" бы не получилась. (Это десятая и последняя за 18 лет постановка оперы, с ее участием). Мужские роли звучали тоже очень хорошо, придраться не к чему, замечательное оформление оперы включает кроме обычных декораций,  видео-инсталяции сюжетов из эпохи экспрессионизма в Германии , включая портреты Берга, бесконечные трактовки образов самой Лулу, а также сменяющийся, в реальном времени, абстрактный фон, состоящий из мазков кистью черной тушью, похожих на пятна Роршаха, пятен и капель стекающих на полотно. Фон этот по ходу оперы принимает активное участие в сюжете, дополняя события, происходящие на сцене. После всего сказанного хочется воскликнуть:"Ах" и поставить три восклицательных знака, но у меня восприятия на этом уровне не произошло и такого цельного впечатления, как от "Носа" не возникло, хотя фантазия и талант Кентриджа - великолепны.
"Нос" приняла безоговорочно, по всем пунктам и осталась под очень глубоким впечатлением от музыки Шостаковича, от пения и от постановки Уильяма Кентриджа. («Лулу» стала второй после сенсационного «Носа» работой Уильяма Кентриджа в Мет).
Возможно музыка Берга оказалась более сложна для моего восприятия, да и сам спектакль поставлен на очень серьезном уровне, к которому нужно быть подготовленным. Я читала интервью с Кентриджем и Петерсен до спектакля, готовилась, но видно недостаточно.
Хотелось бы сидеть близко в партере, чтобы только слушать, хотя и у меня очень хорошее место было, но приходилось в бинокль следить за игрой и внимание рассеивалось. Мне показалось, что происходящее на сцене, интенсивность образа Лулу, который требовал незаурядного актерского мастерства, немного отнимали от пения. В одной из статей нашла упоминание, что музыка Берга авангардна, но на уровне авангарда 20-го века, не 21-го и согласилась, у меня осталось чувство неудовлетворенности, глубоко спрятанные в подсознании невысказанные вопросы, остались без ответа. Я не смогла "зайти" в действие, у меня было ощущение стороннего наблюдателя той страсти, которой все проникались при виде Лулу, несмотря на эротицизм образов, созданных Кентриджем и Петерсен на сцене. Приходилось "догонять" происходящее на сцене умом, не серцем. Так же умом понимаю, что опера-успех, остается сожалеть, что сердцем не почуствовала.
Еще об опере "Лулу", очень интересно, с разбором постановки и музыки, можно прочесть в ЖЖ у bgershman . Всем любителям классической музыки рекомендую этот журнал.

Боюсь, я приобрела суеверие, связанное с участием дирижера Джеймса Ливайна в постановках. Благодаря ему, я провела много счастливых лет в Метрополитен Опере, прошла через все вагнеровские спектакли и никогда не уставала слушать, какой бы длинной опера не была. Во время его болезни и отсутствия в театре это стало случаться все реже. Иногда, я с трудом дожидаюсь конца спектакля, который с Ливайном слушала на одном дыхании. Кроме Ливайна, могу находиться в музыке бесконечно долго, когда дирижирует Риккардо Мути, но это происходит не часто. Конечно, хороших оперных дирижеров много и не сводится все к одному Ливайну, но счастливых моментов стало меньше, как будто душа из театра постепенно уходит :(, надеюсь, это субъективно, хотя 16-й сезон в театре, в предвзятости меня трудно обвинить.
Побольше бы таких режиссеров-постановщиков, как Уильям Кентридж, которые приносят новую, счастливую жизнь опере.
Tags: 2015, art, new york, opera, the metropolitan opera
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments