Previous Entry | Next Entry

Правильно, нужно попасть в прохладную пещеру.  Наше путешествие по тихоокеанскому побережью Калифорнии было отчасти экспромтом, (хорошо подготовленным), и в один из дней мы приехали в Pinnacles National Park, который нам посоветовали друзья, с замыслом там прогуляться. Заехали мы со стороны Восточного входа, потому что у парка есть еще Западный вход, пишу об этом с умыслом: парк разделяют на две части горы, и автомобильной дороги соединяющей восточную и западную часть нет, только пешеходные тропы. По-существу, это два различающихся между собой маршрутами, пещерами, скалами и открывающимися сверху видами на окрестности парка. Западная часть больше открыта солнцу, восточная имеет больше маршрутов в тени деревьев, а объединяет их наличие очень своеобразных, запоминающихся скал вулканического происхождения.
Парк очень красив и мы еще вначале решили, минуя центр посетителей, направится к заманчиво красивым местам слева от дороги, с указателями, которые намекали, что где-то впереди нам встретятся очень красивые горные пики-"иглы" или "pinnacles". Слегка насторожило, что по дороге мы никого не встретили и сам парк был безлюден. Выйдя из машины, перешли совершенно сухое русло ручья с живописными мостками над ним и пройдя несколько сотен метров, вдруг обнаружили, что солнце свирепо жжет голову даже через шляпу и гулять нам уже не хочется. Решили  поинтересоваться температурой воздуха на мобильнике, ( в нашей рентованной машине термометра не было), и обнаружили, что на улице 40 градусов по Цельсию или 104 по Фаренгейту. Это уже потом я узнаю, что в Pinnacles нужно приезжать весной или осенью, а летом там невыносимо жарко, пока же у нас была одна мысль: бегом назад в машину, к кондиционеру. Превратившись из жидкой формы вещества опять в относительно твердую, мы поехали в центр информации, где перекусили в тени, обзавелись картами и поговорили с рейнджерами, которые встретились по дороге. По карте мы уже знали, что хотим попасть в пещеру Bear Gulch Cave (Пещера Медвежьего ущелья), и от рейнджеров, что путь до нее будет проходить в тени деревьев. Нам было удобно заехать в Восточную часть, которая была на пути нашего маршрута, но следует помнить, что впечатления от двух частей парка будут разными и можно заранее поинтересоваться, куда вам хочется поехать больше, в зависимости от сезона и погоды.
Теперь о главной изюминке парка: он оказался на территории, где когда-то, всего 23 миллиона лет тому назад, произошло извержение огромного вулкана по имени Neenach Volcano. Этот вулкан был расположен прямехонько над линией тектонического разлома Сан-Андреас, между тихоокеанской и североамериканской тектоническими плитами, который проходит вдоль тихоокеанского побережья Калифорнии со стороны суши.
Разлом разорвал/разделил вулкан на две части, одна из которых за много миллионов лет дрейфа тихоокеанской плиты вдоль побережья Калифорнии отъехала от первоначального расположения  всего лишь на 195 миль или около 314 км. Вот так, вместе с тектонической плитой, отъехавшая горная гряда из застывшей вулканической лавы и других пород после извержения, шириною в 30 миль или 48 км, оказалась в месте, где сейчас находится парк. За десятки миллионов лет выветривания, химических процессов и дождей, на поверхности хребта образовались причудливой, запоминающейся формы пики-иглы/pinnacles. Любоваться и карабкаться на них приезжают туристы отовсюду, ну а мы, по случаю сумашедшей жары, решили отправиться в пещеру.

Цветущий куст.

Начало маршрута Bear Gulch Cave Trail. Маршрут начинается прямо у парковки, где есть вода и другие удобства. Система указателей четкая, можно сразу выбрать тропу, которая поведет на вершину хребта, можно сначала через пещеру подняться к Bear Gulch Reservoir и оттуда уйти на хребет. Вариантов много в зависимости от наличия времени. У нас его было не очень много, т.к. двигаясь вдоль побережья, мы каждый день проезжали большие расстояния.

Вулканические, харктерного вида, розоватого цвета породы. Мы похожие скалы, Red Rocks, видели в Седоне, Аризона.

Вот здесь А. ощутил себя Моисеем, с которым Бог говорил через свет.

На этой горе А. подумал:-"Где народ мой?"

Пещера оказалась совершенно великолепной по разнообразию сюжетов в ней заключенных.
Пока мы поднимались и опускались по невероятным переходам, задерживаясь на площадках, чтобы посмотреть вниз в мерцающую глубину пролетов, я (мысленно) сняла несколько фильмов.

Последний подъем к свету, огромные валуны, застывшие  в статическом балансе над головой.

Наградой после протискивания себя на корточках, в угольные ушки проходов в пещере был этот слегка обмелевший Bear Gulch резервуар с зеленоватой водой. Первая "живая" вода встретившаяся нам за день, если не считать нескольких жиденьких ручейков в пещере. Засуха.

Какие природные силы затолкали эту огромную глыбу в расселину?

Я предложила пойти поверху хребта т.к. ветер наверху приносил некоторое облегчение , но А. сослался на закончившуюся питьевую воду и жару и твердо отказался. Ночевали мы больше, чем за 100 миль отсюда в городке Morro Bay, день клонился к вечеру. Не знаю, доведется ли побывать в этом парке второй раз.

Эта фотография дает лучшее представление о том, почему парк назван "Pinnacles", и является ссылкой на страницу, откуда я ее взяла (кликнуть). Этот вид можно снять в Западной части парка (еще можно придти пешком из Восточной части, если хватит времени).
К слову, Pinnacles, начиная с 2012 г., с подачи президента Обамы, решением конгреса стали Национальным заповедником под охраной государства, до этого у них был статус Национального памятника. Последний как правило, берет под охрану законом только одно, чем-то известное место. Сейчас весь парк приобрел этот статус.
Еще тут живут кондоры, которых в 80-х годах оставалось всего около 20 птиц, а теперь их уже 200. Кондоров разводят в неволе, в специальных питомниках, а затем выпускают на свободу в т.ч. здесь, в Pinnacles, где им хорошо.

У кондора на крыле закреплен №40 и снимок сделан в этом парке (кликнув можно попасть на вебсайт).

Карта заповедника

Posts from This Journal by “california” Tag

( 7 — Leave a comment )
nameless_cat
Sep. 27th, 2015 04:51 am (UTC)
надо же - вы даже нашли там какой-то пруд! Мы в прошлом феврале не видели там ни капли воды, по-моему... Поднимались с другой стороны, подъем был тогда для меня не из простых)) Если интересно, мои фотографии оттуда по тегу http://nameless-cat.livejournal.com/tag/pinnacles
И вот не могу понять - та же эта пещера, в которой мы были, или вы какую-то другую нашли...
drakosh_a
Sep. 27th, 2015 04:08 pm (UTC)
Спасибо за ссылку, очень интересно и прекрасные фотографии. Огромный камень и человек на его фоне, здорово! Вы с другой стороны забрались и увидели pinnacles. Насчет пещеры я не уверена, мы встретили огромные камни, но не такой, как на фотографии. Пещера, в которой мы были, наверху заканчивается резервуаром с водой и вы бы его не пропустили, так как на него постоянно, вдоль пути указатели были. Не думаю, что зимой меньше воды, чем в августе, в самую жару. Мы не пошли на хребет, из-за жары и у нас еще питьвая вода закончилась. Не успевали и по времени. Нас знакомые и рейнджеры предупредили, что две части парка обойти и все увидеть за один день нереально.
Sep. 27th, 2015 04:19 pm (UTC)
Мы были в восточной части парка и прошли маршрут Bear Gulch Cave Trail и часть пути шли по Moses Spring to Rim Trail Loop. Moses Spring нашли, но без воды, где-то на середине пути, когда вовращались из резервуара. Его название Bear Gulch Reservoir.
Вы, как я понимаю, шли в западной части парка и прошли Balconies Cave Trail в т.ч. Мы видели две разные пещеры. Сходно то, что мы тоже внутри пещеры в двух местах должны были на корточках протискиваться.

Edited at 2015-09-27 04:32 pm (UTC)
justnat
Sep. 27th, 2015 02:54 pm (UTC)
Красивое место, первобытное.
Вот не знала, что кондоры были так близки к полному исчезновению.
drakosh_a
Sep. 27th, 2015 04:10 pm (UTC)
Я, когда писала, тоже об этом подумала. Может это только подвид один, калифорнийский? Углубляться в это не было возможности.
viromiro
Oct. 2nd, 2015 06:52 am (UTC)
Не нашла приличных слов, поэтому пишу то, что первым пришло в голову - офигеть! :) Потрясающе и циклопически! Особенно хороши фотографии с Моисеем :)
drakosh_a
Oct. 2nd, 2015 02:35 pm (UTC)
Можно только попытаться представить, какие события происходили здесь во время извержения вулкана пару десятков миллионов лет назад, и как потом половинка древнего вулкана дрейфовала вместе с тектонической плитой вдоль побережья Калифорнии. Это место особенное, потому что вулканические породы "приплыли" узкой полосой.
Вторая часть парка, где мы не побывали, судя по прекрасным фотографиям nameless_catне менее грандиозна:http://nameless-cat.livejournal.com/tag/pinnacles