drakosha (drakosh_a) wrote,
drakosha
drakosh_a

Category:

Музейная афиша. "Madame Cézanne" в Метрополитен музее.

В Метрополитен музее заканчивается выставка "Madame Cezanne", November 2014-March 2015
Нуеркеры, любители живописи, поспешите! Выставка не очень большая, но интересная.

Мари Гортензия(Ортанс) Фике в ранней юности подрабатывала позированием, на одном из сеансов они и познакомились с Сезанном. Гортензии тогда было 19 лет, а Сезанну-30.
Я не буду приводить биографию художника, она есть на Интернете. Скажу только, что с Гортензией Фуке он прожил вместе 40 лет.
У них был единственный сын, Поль. Сезанн  оформил брак только через 17 лет после знакомства, да и то, сделал это в интересах сына.

Признание пришло к художнику довольно поздно, и большую часть жизни он зависел от финансовой помощи отца, который был скуп, деспотичен и консервативен, поэтому Сезанн долгое время скрывал брак от семьи. После заключения брака мало что изменилось в жизни Гортензии. Она так и не была окончательно признана в окружении Сезанна, и жизнь ее, вряд ли, была очень радостной или легкой. Друзья Сезанна даже дали ей прозвище "Гиря", намекая на то, что она осложняет его жизнь.

Гортензия была терпеливой и покладистой моделью, она неподвижно и молча позировала многими  часами, что было необходимо Сезанну для работы, часто в семье не было денег, чтобы нанять кого-нибудь еще. Он написал за все время 29 ее портретов.

В завещании, которое оставил Сезанн, имя жены не упоминалось и все наследство переходило к сыну.



Мадам Сезанн в оранжерее.
1891-1892
Музей Метрополитен, Нью-Йорк


Мадам Сезанн в голубом
1885-1887
Музей изящных искусств, Хьюстон
На выставке обратила внимание, что почти все работы были выполнены в оттенках голубого, синего, зеленого и охристых тонов.
Оказалось, что Сезанн сознательно ограничивал свою палитру, добиваясь особой выразительности.
Это не помешало ему создать серию портретов Гортензии в красном платье (показано далее) или сидящей в красном кресле.

Портрет мадам Сезанн
1883-1887
Собрание Генри П. Мак-Хенни, Джерментаун (штат Пенсильвания)

Портрет Мадам Сезанн 1885г(Гортензия Фике)
Musée d'Orsay .


Портрет Гортензии Сезанн (Гортензия Фике)
Частное собрание.

Портрет Мадам Сезанн 1886г
Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA.

Портрет Женщина в голубом, Мадам Сезанн 1902г (Гортензия Фике)
Hermitage, St. Petersburg, Russia.

Портрет Мадам Сезанн в зелёной шляпе 1895г
The Barnes Foundation, Merion, Pennsylvania, USA .
Портрет Мадам Сезанн в красном платье 1890г (Гортензия Фике)
Museu de Arte, Sao Paulo, Brazil .
Сезанн гордился своим умением передать оттенки красного цвета, как никто другой, и писал об этом, только я не запомнила при каких обстоятельствах. Подсказки приветствуются.
Глядя на эту картину, подумала, что Пикассо, когда писал "Портрет Гертруды Стайн", уже видел портреты Сезанна.
Портрет Мадам Сезанн в жёлтом кресле 1890г
Metropolitan Museum of Art, New York City.
На всех картинах она разная, трудно даже запомнить лицо или понять, какая у нее фигура.
На большинстве портретов лицо - маска, отстраненная от нас и обращенная внутрь себя; руки-часто непрорисованные, почти клешни; застывшее утяжеленной массой туловище, казалось-бы не вызывающее чувств, но укладывающееся в сознании, непостижимо, формой и красками, в ощущение вечной гармонии вселенной. Мне трудно это объяснить словами, чувсто гармонии приходит, когда смотришь на его картины.


Портрет Мадам Сезанн(Гортензия Фике) 1890г
Musée d'Orsay, Paris, France.


Портрет Мадам Сезанн в полосатом платье 1884г
Частное собрание .

Портрет Мадам Сезанн (Гортензия Фике) 1885г
Philadelphia Museum of Art
Моя любимая работа, несмотря на понимание, что в списке самых-самых цитируемых, она может и не первая. На репродукции это сложно увидеть, а в реальности на портрете изображена женщина у которой синий цвет глаз почти выплескивается на полотно, с пушистыми темными ресницами и светящейся жемчужно-розовым кожей.
Женское начало внутри меня удовлетворенно развеселилось, ответив на невысказанное: "что он в ней нашел?"



Портрет Мадам Сезанн в саду 1880г (Гортензия Фике)
Musée de l'Orangerie.


Мадам Сезанн в красном кресле (Мадам Сезанн в полосатой юбке) 1877
Музей изобразительных искусств, Бостон

Мадам Сезанн опирается на стол
Частная коллекция


Гортензия кормит грудью Поля
1872г. Частное собрание.
Я видела много картин Сезанна и бывала на его выставках, но в этот раз, глядя на его картины, появилось чувство, что Сезанн был началом всего, абсолютным духом живописи, а те, кто появился после, у него только учились.
Tags: 2015, art, new york, painting, the metropolitan museum of art
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments