?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





специально для
OdnovrЕmennO







Разобрала понемногу фотографии из нашего короткого, но необыкновенно насыщенного отпуска-путешествия по штату Нью-Йорк.
Увидели столько, что неделю займет только рассказывать, а уехали всего на 5 дней и не отъезжали от Нью-Йорка больше, чем на 5 часов езды на машине.

В Ньюбург/Newburgh, NY мы приехали не в первый день, но хронологию я соблюдать не стану, потому, что она не важна для рассказа.
Все места, которые мы увидели, можно посещать почти в произвольном порядке, в зависимости от выбранного маршрута, который у всех может быть разным.
Отсюда отходил катер, который увез нас на остров Bannermаn или Pollepel Island (оч. не люблю переводить имена собственные), но об этом следующий пост. Пока расскажу о двух парусниках, которые стояли на причале в этом городке.

"Пинта" и "Нинья"- реплики двух из трех кораблей Колумба, на которых он совершил экспедицию в Америку. Был еще один корабль "Санта-Мария", но его восстанавливать (для 500-летия) не стали, потому что Колумб не любил этот тяжелый, медленный и неповоротливый корабль, а любил больше всего легкую и маневренную каравеллу "Нинья". В реальности копий Санта-Марии построено было целых три, в разных местах и в разное время, но их история останется вне моего рассказа.
У "Ниньи" - уникальная судьба-ее начали строить в 1988 году к 500-летию (1992г.) путешествия Колумба в Америку, в Бразилии с помощью группы кораблестроителей с побережья Баие, в рыбацкой деревушке Валенка, в которой удивительным образом сохранились мастера, знающие технологии строительства старинных испанских кораблей XV века. Они прибыли из Португалии и поселились на побережье в давние времена.
Руководить строительством поручили американскому инженеру и морскому исследователю Джону Патрику Сарсфилду вместе с британским морским историком Джонатаном Мортоном Нансом. Сарсфилд живя в Бразилии обнаружил, что на побережье Баие при строительстве кораблей все еще используют старинные технологии, и стал экспертом со временем. Он  буквально "собирал" "Нину"  из описаний аналогичных кораблей в старинных документах и археологических находок затонувших кораблей, потому что никаких оригинальных чертежей или рисунков, трех кораблей, принявших участие в экспедиции, не сохранилось, только словесные упоминания и описания.

Чтобы разведать старинные технологии, Сарсфильд поселился в Валенке, где жили мастера, владеющие старинными секретами кораблестроения, и провел там столько времени, сколько понадобилось, чтобы местные привыкли к нему и прониклись доверием.
Только тогда, они доверили ему старинные секреты. Корабль строился вручную топорами, пилами, долотами и др. столярными инструментами из очень прочной бразильской древесины.

Сарсфилд трагически погиб в дорожном происшествии в Бразилии в 1990г., когда ездил выбирать древесину на главную мачту для "Ниньи". Завершил строительство каравеллы Джонатан Нанс, который спроектировал паруса к ней.

После завершения строительства, "Нинья" стала уникальным плавающим морским музеем и объехала все побережье США, останавливаясь в портах, где ее могли осмотреть все желающие. Повезло и нам.

Во время путешествия команда "Ниньи" состояла из 27 человек, все моряки спали на палубе и не каждому доставался моток веревки, чтобы подстелить под голову. С собой везли лошадей, коров, свиней и кур, которых держали в трюме. Романтичным такое путешествие можно было назвать с очень большой натяжкой, если можно было вообще.

Предвижу вопрос, как была создана Пинта. Оба корабля строились в Бразилии на средства специально созданного "Фонда Колумба".
"Нинья"-наиболее исторически "аккуратная" версия старинной каравеллы, строилась полностью вручную.
"Пинта"-самое большое восстановленное судно подобного типа, при ее строительстве применялся не только ручной труд. Она была построена позднее, после "успеха" "Ниньи". На ней можно совершать туры и праздновать вечеринки.

IMG_0672b_r_s_14814191202_l
 "Нинья"

IMG_0680b_r_s_14791544796_l
"Пинта"

IMG_0686_r_s_14627833440_l
"Пинта" и "Нинья"

IMG_0642_r_s_14791557606_l



IMG_0643_r_s_14814564165_l



IMG_0645_r_s_14811466901_l



IMG_0646_r_s_14628012537_l



IMG_0647_r_s_14791553216_l



IMG_0653a_r_s_14812180154_l
"Нинья" первоначально была оснащена косыми парусами, когда Колумб сделал остановку
на Канарских островах, паруса поменяли на прямоугольные, которые лучше были приспособлены к плаванию в океане.

IMG_0654a_r_s_14834378953_l



IMG_0656a_r_s_14814196512_l


IMG_0657a_r_s_14627915838_l
Рулевого колеса на испанских кораблях XV века еще не было, а выглядел руль так, как вверху на фотографии

IMG_0658_r_s_14811461031_l



IMG_0659_r_s_14811461221_l
Для Колумба внизу в трюме была маленькая клетушка с двумя полками и доской для навигации, вентиляция происходила только через верхний люк, но несмотря на малый комфорт, "Нинья" была любимым судном адмирала. Колумб перешел на этот корабль, когда его флагманский корабль Санта-Мария потерпел крушение у берегов Гаити.

IMG_0661_r_s_14627914628_l



IMG_0662c_r_s_14811459371_l


IMG_0664_r_s_14812176264_l


IMG_0669a_r_s_14627911318_l

IMG_0616_r_s_14814202962_l
Круизный кораблик

IMG_0626_r_s_14811468321_l


IMG_0628_s_14627847200_l


IMG_0632a_r_s_14814202262_l
Современные Колумбы


Картинка с вебсайта фонда Колумба

Что такое реплика корабля: немного интересных сведений
Страничка "Фонда Колумба"/Columbus Foundation


Продолжение следует.../ stay tuned - у меня еще много интересного осталось рассказать

Comments

( 6 — Leave a comment )
golddragonfly
Aug. 6th, 2014 12:04 am (UTC)
красавица
drakosh_a
Aug. 8th, 2014 03:52 am (UTC)
Недаром ее испанцы ласково в "Нинью" переименовали, любили значит...)
viromiro
Sep. 10th, 2014 07:22 am (UTC)
Спасибо, очень интересно. Кораблики то совсем небольшие. Как представишь их в открытом океане... Пылинки... Это ж каким мужеством и безрассудством надо обладать, плывя на них в неведомое...
drakosh_a
Sep. 10th, 2014 06:59 pm (UTC)
Мне об этом подумалось, когда я читала об экспедиции Колумба.
Не все так просто: первоначально он находился на большом и более комфортном флагманском корабле Санта-Мария, но после того, как тот потерпел крушение, предпочел ему более маневренную, устойчивую и легкую Нинью.
viromiro
Sep. 12th, 2014 10:22 am (UTC)
И ведь доплыл же. В любом случае он везунчик :) Видимо, так нужно было звездам :))
drakosh_a
Sep. 12th, 2014 03:24 pm (UTC)
Пришло его время, наверное история развития мореплавания была "подсознательно" готова к такому открытию, везение и дар божий тоже в наличии имелись ).
( 6 — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com