Общее впечатление: отход от гармонии и баланса в сторону экспрессии, динамики и сильных эмоций.
Поскольку это уже третий текст, который пишу после того, как два предыдущих пропали, буду краткой и позволила себе перевести немного текста из того, что есть на сайте музея. Звыняйте.
Ink Art: Past as Present in Contemporary China
На протяжении более двух тысячелетий, тушь была основным средством живописи и каллиграфии в Китае. С начала двадцатого века, однако, приоритет традиции живописи тушью все чаще оспаривается в новых медиа и практиках , ввезенных с Запада. Выставка включает работы китайских художников с 1980-х до наших дней, которые коренным образом изменили унаследованную китайскуйю традицию, сохраняя при этом связи с выразительным языком прошлой культуры.
Первая крупная выставка китайского современного искусства в Метрополитен музее , "Живопись тушью:прошлое и настоящее в современном Китае демонстрирует, как современные произведения из не- западной культуры, могут вписываться в энциклопедическую коллекцию художественного музея. Представленные рядом с постоянными экспозициями китайского искусства в музее, на выставке демонстрируются произведения искусства , которые могут быть лучше поняты в рамках традиционной культуры Китая.
Эти работы также могут быть оценены с точки зрения глобального искусства, но изучив их через призму китайских исторических художественных традиций выявлены слои смысла и культурного значения , которые могли бы остаться незамеченными.




"Родословная"/ Family Tree. Zhang Huan.
China, 2001
Через два года после переезда в Нью-Йоркв 2001г , Чжан Хуан создал свою "Родословную" из серии фотографий, в которой предложил свое лицо в качестве поверхности, на которой в буквальном смысле, написаны слова, имена и истории, связанные с его культурным наследием. Это спектакль, задокументированный в девяти фотографиях, которые записывают постепенное затемнение лица Чжана словами, пока оно полностью не становится черным от текста. Большинство слов происходят из словаря древнего китайского искусства физиогномики, которое анализирует черты лица и божественное будущее на основе их построения и пропорций. Но вместо выяснения характера и судьбы Чжана, эти традиционные знаки гадания в конечном счете, скрыли личность под плотным слоем культурно обусловленных ссылок.
Tranquility Comes from Meditation (Primitive World, Composition of Words, and Synthesized Words)
Ведущая фигура в движении экспериментального искусства 1980-х годов "Новая волна", Гу стремился освободить живопись и каллиграфию от традиционной технической и эстетической структуры. Среди его ранних работ эти три свитка, часть исходной пятерки, которые показывают персонажей "нависающих над" или пейзажи, выполненные в сюрреалистической технике "плеснул туши".
В центре - его изобретение - иероглиф, подвешенный над ландшафтом, ставший шаблоном для большинства более поздних работ Гу в серии "Мифы потерянных династий". Полный иероглиф не читается, но эти три компонента скоропись-скрипт (易, 申, 示) можно интерпретировать как символ для "беспрепятственного" (Chang 畅 畅) и для «духа» (шэнь 神). В то время как первостепенной целью Гу, возможно, было подорвать семантическую функцию каллиграфии, создание "нового" символа воплощает понятие неограниченного духа и является мощным средством в желании избежать культурных стереотипов.
Book from the Sky
Рисунок тушью и краской на белом фоне был выполнен женой Хуана, художницей Чжан Tiemei (р. 1968), следуя естественной форме тела Хуана. На фотографиях, лицо художника обрезается, и анонимный торс Хуана с татуировкой становится эмблемой китайского обывателя, который не может быть отделен от его культурного наследия, так же, как и расовой принадлежности, которые несмываемы, как и татуировка.
Стиль живописи literati / литератор: начало 18-го века , китайские литераторы - ученый; чиновник в отставке , который ведет образ жизни посвященый целиком любви к культуре и искусству.
Образец художественного стиля literati:

Совершенно потрясающая работа изображающая не природный пейзаж, как может показаться, а уранистический апокалипсис современного Китая: вместо скал, из воды вздымаются небоскребы, а деревья заменяйут вышки электропередач.