drakosha (drakosh_a) wrote,
drakosha
drakosh_a

Category:

Как мы искали проект.





специально для
OdnOvremennO






Лыжные каникулы в Вермонте у нас получились замечательными: не подвела погода, подсыпав шедро снега, стоял крепкий морозец, сменивший оттепель, которую мы, к счастью, не застали, но лед на горе наблюдался.

Гора Киллингтон порадовала красивыми трассами, обилием подъемников, из которых два были с гондолами, что очень скрашивало подъем на верхушку, когда стоял мороз. Прекрасным был и сервис на горе, можно было пообедать и отдохнуть с разных сторон склонов, и даже получить чашку горячего кофе на середине горы, оставить лыжи на горе на хранение на ночь, днем наши сумки  хранили бесплатно-во всем было обеспечено удобство для катаюшихся. Прекрасно было организовано движение на огромной парковке.

А рассказать я хочу совсем о другом: о том, как мы обзавелись "проектом" )). Не потому, что нам это особенно нужно, а потому, что у всех вокруг есть, а у нас нет. Например: проект "365"-каждый день снимать по одной фотографии в течение года, или договорившись снимать неважно что, но чтобы было красное, а потом синее, а потом...и т.д. Еще можно снимать, как кто-то гладит на гладильной доске под водой или с парашютом, или в космосе.
Поэтому на горе я снимать не стала - (мороз пальцы отгрызал) не было проекта ). Как выглядят подъемники все знают, а трассы и лыжники похожи друг на друга.

Поснимать я решила после окончания катания, для чего мы оставили 1.5 дня, чтобы поездить по Нью-Гэмпширу и Вермонту и заехать осмотреть очаровательный Вудсток, где нашли несколько художественных галерей и деревянные дома в викторианском стиле.

"Проект" возник совершенно неожиданно и спонтанно, после того, как мы заехали в центр информации уже в дороге и нам рассказали, что Вермонт знаменит своими старинными деревянными крытыми мостами-один из его ников -"Тhe Covered Bridges State" / Штат крытых мостов, (хотя по статистике в Пенсильвании их больше). В центре нам предложили карту в большом масштабе, где мосты были указаны. Правда, не все, а ближайшие к тому месту, где мы находились. Всего их в Вермонте немного более 100, а в  19в. было около 500. Первый мост здесь появился в 1824г.
Проблем с использованием карты у нас не возникло, так как у ответвлений дорог, ведущих на мосты, стоят указатели с ограничением веса и размеров транспортного средства. Мы, ограничили свою задачу мостами, которые успевали объехать до захода солнца.


DSC07310a_resize_s
 А. успел поймать мыльницей краткий миг закатного зарева на горе Киллингтон, после катания.

12110207954_700152be4c_b

К этому дому возвращались специально, уже объехав мосты, так он нам запомнился.

Погода и скоростная дорога без обочин накладывали свои ограничения-останавливать машину приходилось не там, где хотелось, а там где нам встречался съезд с шоссе. По глубокой снежной целине в сторону тоже особо не разгуляешься, потому, как обувка была непромокаема условно. Встречались нам и обочины, бессмысленные с нашей точки зрения, совсем не там, где красиво. Как потом выяснили, некоторые предназначены для машины шерифа, который подстерегал там нарушителей скорости. За неделю поездок научились подъезжать к зданию полиции в Вудстоке, где шериф чаще всего обретался, на почтительных 25 милях/в час.

IMG_8456_resize_s
Самое интересное случилось, когда стала искать "ракурс" и побрела вдоль высокой снежной обочины: в снегу показались следы, которые закончились двумя вытоптанными лунками (для каждой ноги), именно там, где мне захотелось остановиться. Кто-то до меня уже успел запечатлеть красивый зимний сюжет.

IMG_8452a_resize_s
Имя Вермонт предположительно возникло от французского Verts Monts - "зеленые горы", его  официальный ник - "Штат Зеленых гор".
По статистике здесь больше всего жителей французского и франко-канадского происхождения, а затем только английского и ирландского,
есть также жители с немецкой и итальянской родословной. Вермонт на севере граничит с канадской провинцией Квебек.

IMG_8448as_resize_s
Фермы расположены негусто. Когда-то Вермонт снабжал остальные штаты говядиной, потом под влиянием конкурентов из западных штатов
тут начали производить шерсть, для чего разводили овец, но и это занятие не стало приносить дохода из-за конкуренции из Австралии и стран Южной Америки, а вот молочная продукция штата продолжает оставаться на высоком уровне, здесь также производят кленовый сироп.

IMG_8446_resize_s
Большинство поселений в Вермонте возникли во второй половине 18в. в результате т.н. "зеленых грантов Нью-Гэмпшира"- 135 участков земли, которые с 1749 по 1764гг. раздал поселенцам губернатор штата Нью-Гэмпшир, однако первыми исследователями и поселенцами на этих землях были французы. Они построили первый форт для защиты от ирокезов в 1666г., а в 1690г. возник первый торговый пост, который построили голландские и английские переселенцы. Коренным населением этих территорий были индейцы абенаки и ирокезы.
Абенаки поддерживали французов в последуяших спорах на владение землей с переселенцами из штатов Нью-Йорк и Массачусетс, но после семилетней франко-индейской войны в 1763г, земли отошли к британской короне, война за независимость США была еще впереди.

IMG_8441a_resize_s
Одна из ферм на переднем плане.

IMG_8426c_resize_s
Приток реки Белой / Тhe First Brunch of White River

IMG_8382c_resize_s
Через рукав реки Белой/ First Branch White River, которая видна на верхнем снимке в 1883г. был перекинут Мельничный мост/ Mill Covered Bridge, Tunbbridge, VT.  Его строительство обошлось в $523.
Mельница располагалась напротив, сейчас это большой старый бревенчатый дом, который остался за кадром. В старину, в начале 19в. тут было людно и шумно: на водяных мельницах мололи зерно и пилили дерево, рядом была кузнечня мастерская.
У моста интересная история-его построил плотник, самоучка, Самуэль Адамс, который построил и остальные четыре моста вниз по реке. Вце они сейчас занесены в список исторических памятников.
Этот мост в 1999г. постигла печальная участь - его снесло торосами льда. Некоторое время мост удерживался на поверхности льда и спасатели решали, как его можно сохранить, но к моменту, когда подоспело оборудование, лед расстаял и мост пришлось сжечь, чтобы его обломки не снесли мосты вниз по течению. То, что мы видим сейчас - точная реплика старинного моста. Обшивка сделана из сосны.

IMG_8392c_resize_s
Вид с Мельничного моста. Вверху слева видна дамба, которая поспособствовала началу хозяйственной деятельности здесь в 19в.

DSC07323_resize_s
Старый дом был мельницей, даже двумя, в 19в. Тут мололи зерно, а рядом располагались лесопилка. Напротив располагалась мастерская кузнеца.
Ссылки: 1; 2; 3


IMG_8406a_resize_s
Следующий мост - Moxley Bridge, 1883г. Мост "перекошен", потому-что пересекает русло реки наискосок, чтобы попасть на фундаменты.

Теперь самое время рассказать, почему все старые мосты  крытые: самой уязвимой частью деревянного моста является дорожное полотно, т.е. деревянный настил и поддерживающие балки, которые неустойчивы к плохой погоде и быстро изнашиваются. Балки были дорогими, а крыша и стены возводились из недорогих материалов, защищали мост и значительно удлиняли его жизнь. В 2000-2001гг. большинство старинных крытых мостов в Вермонте заполучило новые крыши. Еще мы заметили, что многие мосты были построены в 1883г., но что за этой датой скрывается мне узнать пока  не удалось.

IMG_8425c_resize_s
Виды по обе стороны моста на тот же приток реки Белой / The First Branch of White River.

IMG_8423a_resize_s


IMG_8404_resize_s
Коров пришлось снимать из машины на ходу, потому как разрешенная скорость движения на двусторонней "сельской"! дороге - 50 миль/час и тут не забалуешь, разве что притормозили, пока не было машин позади.

IMG_8402a_resize_s
Larkin Covered Bridge, 1902г., находится на Larkin Road переброшен через все тот же приток реки Белой.
Один из немногих крытых мостов в Вермонте, построенный в 20в.

IMG_8400a_resize_s
Каждый мост имеет указатели ограничения веса и размера по высоте для транспортного средства.

Как сказал один русскоязычный блогер: "Сарай, как сарай, но что-то в этом есть." :)
"За переход и проезд моста люди платили  всего один цент за пешехода или корову и четыре цента за повозку с лошадьми, но за счет того, что делали они это много и часто хозяину денежка и набегала. Причем было жесткое условие, что на лошади скакать по мосту было нельзя, штраф целых 2 доллара! Так как ритм лошадиного бега разрушительно влиял на мост. И интересный факт, что дамы верхом на лошадях, когда предполагалось ехать одной ночью, платили штраф заранее, чтобы потом по мосту скакать быстро и не попасться лихим людям:) В общем эти мосты были  хорошим доходом для людей, которые самостоятельно решали свои финансовые проблемы не рассчитывая на государство."
(Эту интересную информацию я нашла в русскоязычном блоге, когда уже почти закончила пост, ссылку на него привожу в конце).

IMG_8439a_resize_s
Продолжаем ехать вдоль притока р. Белой, до Cilley Bridge, 1883г., названного по имени семьи  Cilley, проживавшей поблизости. Семьи может и нет уже, а мост в их честь остался. Видна наша третья участница путешествия, она хотела бы причесаться и принять душ, но не до этого было и холодно, а впереди ждала дорога в НЙ.

IMG_8381bs_resize_s
South Royalton. White River. Характерный пейзаж для Вермонта.

IMG_8377_resize_s


IMG_8372c_resize_s


IMG_8166b_resize_s
 Middle Bridge, 1969г. в городе Вудсток/ Woodstock, Windsor County. У этого моста  интересная и сложная судьба - он загорелся и частично сгорел в 1974г. от феерверка на фестивале пожарных.  Пожар удалось потушить и мост восстановили только в 1976г.
Мост переброшен через Оttauquechee River  (AWT-ah-KWEE-chee - желающие могут произнести это вслух) . На этом месте в 1877г. был чугунный мост, который решением властей штата был признан негодным и в 1895г. на его месте появился деревянный крытый мост интересной конструкции.
На этой фотографии по сторонам моста видны т.н. "решетчатые фермы"/ Town lattice truss, собранные без единого гвоздя, (см. фото ниже), длиной 139'/46 м. Фермы изобрел и запатентовал в 1820г. американский инженер-строитель и архитектор Ithiel Town, который жил в 18-19вв., был знаменит и востребован в свое время. Мост очень красив, благодаря этим диагональным решеткам по сторонам.

IMG_8163b_resize_s
На снимке видны деревянные шпонки, которые соединяют элементы решетчатых ферм между собой.

IMG_8152_resize_s


IMG_8167b_resize_s
Оttauquechee River-вид на дома в Вудстоке с Middle Bridge  .

IMG_8137_resize_s
Слева виднеется здание городской библиотеки (с 1910г.) Вудстока, 1883-1884гг., по центру - здание суда округа Виндзор, к которому относится Вудсток.
Вудсток, старый и очень красивый небольшой город, большое участие в его судьбе принимала семья Рокфеллеров, которая вложила много средств и усилий, чтобы город выглядел, как в старину.

IMG_8132a_resize_s


IMG_8038_resize_s
Прогуляться по заповеднику очень хотелось, но все вокруг было покрыто толстым слоем снега, а впереди нас ожидал "проект".

IMG_8024_resize_s
Вид на Ottauquechee River с моста возле заповедника Queche.

DSC07334a_resize_s
Еще немного домиков, чем-то примечательных и характерных для сельскохозяйственного Вермонта

DSC07335_resize_s


DSC07336b_resize_s

DSC07262a_resize_s
Осталось рассказать про самый красивый, Taftsville Bridge, 1836г. через Ottauquechee River, который соединяет Woodstock и поселок Quechee.  В нем живет немного более 600 человек и в нашем отеле нам настоятельно рекомендовали посетить тамошний отличный ресторан, но мы туда не доехали, потому что ресторан на несколько дней вперед был уже зарезервирован.

Мост Taftsville-двухпролетный, и если присмотреться, снизу виднеются две деревянные арки, соединяющие пролеты. Мы к ним еще вернемся.

IMG_8060_resize_s
Рядом с мостом находится электрическая подстанция, которую я очень старательно обходила, стараясь убрать из кадра, поэтому мой мост немного заваливается.

IMG_8047a_resize_s
О чем рассказывает табличка: Taftsville Bridge редкий образец местного искусства в строительстве крытых мостов в США.
Все свидетельствует в пользу того, что Соломон Эмманс III применил ранее никем не запатентованные оригинальные конструкции мостовых ферм, также, как и методы их строительства и возведения. Выполненный полностью из местных пород дерева и камня в 1836г., стоимостью $1800, этот мост является старейшим в округе Виндзор и третьим по штату Вермонт. Его длина-189'/ 63 м.
В Августе 2011 года тропический  ураган Айрин разрушил южную опору моста. Мост был закрыт на реконструкцию в течение 2-х лет.

От себя добавлю, что мост один из немногих, сохранивших оригинальную конструкцию 1836г., хотя и с последующими дополнениями, которые обеспечивают прочность моста на уровне современных требований.
Автор, Соломон Эмманс не использовал ни одну из существующих и распространенных в то время  запатентованных конструкций ферм, что уже было большой редкостью при строительстве подобных мостов. Вместо этого, как я раскопала в одной из статей, он руководствовался старинным пособием для плотников, изданным в Англии в 1733г.!! (и широко доступным в копиях на то время). Фермы его моста были сделаны вручную, а точнее вырублены топором из восьми стволов больших деревьев росших поблизости. Только для сравнительно небольших частей ферм была использована пила. Размер и форма сечений вертикальных стержней и горизонтальных брусьев варьировались и также определялись Эммансом. Он же разработал особенный способ крепления соединений, который был весьма трудоемким, но позволял подгонять раличные части ферм в процессе возведения.
Также есть версия, что у моста был прототип, построенный в Швейцарии в 1755-1757гг. !!, ставший известным в Америке, благодаря  тому, что этот мост был разрушен наполеоновской армией в 1799г.
Так что Taftsville Bridge был построен не благодаря уже сущствующим в то время типовым технологиям, а вопреки им, по старинке, на местных традициях и из местных материалов, что и сделало его уникальным, чисто по-американски, как ни странно. Эмманс в течение 30 лет вплоть до смерти, присматривал за мостом сам, затем это делал его сын и, в общей сложности,  это продолжалось 50 лет до 1898г.

Нам повезло увидеть уже восстановленный мост в отличном состоянии.

IMG_8059a_resize_s


IMG_8057_resize_s
Внутри моста можно увидеть шпренгельные деревянные фермы и арки, идущие вниз к опорам моста. К аркам подвешены тросы, которые поддерживают нижние пояса ферм. Окна, были прорезаны позднее, в 1914г. тогда же, предположительно, добавлены и арки из слоенного дерева, троссы принадлежат к современной реконструкции.

IMG_8049_s.f_resize
Плотина  на Ottauquechee River перед мостом, рядом с ней - маленькая электростанция (за кадром).

DSC07260_resize_s


IMG_8046b_resize_s

Тех, кто захочет повторить путешествие и увидеть  больше старинных крытых мостов в Вермонте, я отсылаю в блог, где автор очень подробно и доходчиво рассказывает, как это можно сделать. Хорошо, что этот пост попался мне, когда я уже закончила писать, иначе я бы не решилась объять необъятное :)).
Tags: 2014, new hampshire, new year, ski, travel, vermont
Subscribe

Posts from This Journal “vermont” Tag

  • "Поклонение волхвов" в разных культурах мира.

    Раскопала у себя в архивах еще одну забытую папку. На этот раз из поездки в Вермонт, где мы катались на лыжах. Пока посленовогодние настроения еще не…

  • Снежная ностальгия

    Я уже в НЙ и снега в помине нет, а расставаться с зимой не хочется. После волшебного ночного снегопада, наша гостиница и окрестности выглядели, как…

  • Снегопад

    В Нью-Гэмпшире первый большой снегопад случилса 29 декабря, мы благополучно покатались на горе и успели приехать домой в отель со снежной бурей, но…

  • "Поклонение волхвов" и "Рождественские огни" в Нью-Хемпшире

    Поздравляю с Рождеством! Эта фотография сделана на улице в г. Вудсток в Вермонте, куда мы поехали опраздновать Новый Год в ресторане во время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments