От Aiguille du Midi мы собирались отправиться дальше на станцию Pointe Helbronner на границе Франции с Италией, чтобы увидеть горы массива Монблан со стороны Италии, но резкая смена погоды и облака, внезапно опустившиеся вниз, и в мгновение ока затянувшие все непроницаемым туманом наверху, изменили наши планы, и мы остались в кафе на вершине дожидаться начала полета.
Я тут накидала панорамок для общего представления

Вид на ледник / Glacier des Bossons и долину Шамони

С вершины Эгюий-дю-Миди/Aiguille du Midi - 3842 м открывается вид на красивейшую горную цепь (слева), которая видна из долины - ближняя к нам вершина Эгюий дю План/l'Aiguille du Plan - 3 673m, потом l'Aiguille de Blaitière -3 523m, du Grépon -3 482m и des Grds Charmoz - 3 445m


Взгляд в сторону Монблана, со смотровой площадки Эгюий-дю-Миди (я покажу и другие ракурсы)

"...Сюда не зарастет народная тропа"

Еще одна очень живописная вершина - Dent du Geant / Клык Великана

Здесь хорошо видно облако, опустившееся на вершину Монблана, которое затянуло туманом все окрестности и вершину Эгюий-дю-Миди - фотография сделана А. в полете.

Со смотровой площадки открывается величественный вид на ледник Лешо, который начинается у подножия второй по высоте горы после Монблана -Гранд-Жорас /фр. Grandes Jorasses, которая состоит из шести пиков, самый высокий - Pointe Walker -4208 м, названный в честь Horace Walker, совершившего первое восхождение на Гранд-Жорас с двумя проводниками в 1868г..


В первой половине дня Монблан открылся нам во всей красе-ничего не предвещало стремительной перемены погоды

Промежуточная станция Plan de l'Aiguille у подножия Эгюий-дю-Миди
Канатная дорога на вершину Эгюий-дю-Миди из Шамони была построенна в 1955 году. В прошлом это была самая высокая канатная дорога в мире, сейчас она занимает первое место по перепаду высот между нижней (1035 м) и верхней станцией (3777 м). Канатная дорога состоит из двух секций. Первая секция Шамони - Plan de l'Aiguille на высоте 2317 м. Вторая секция без промежуточных опор поднимает кабину прямо к верхней платформе канатной дороги. Билет нам обошелся около $75 на человека, но давал скидку на проезд горным поездом к Ледовым пещерам в Монтевре. С вершины берёт начало сказочно красивая горнолыжная трасса длиной 22 км по Белой долине.

С этого уступа мы прыгнули вниз (об этом я расскажу в следующий раз).




Монблан. Горы хочется снимать бесконечно, если вовремя не опомниться



Центральная башня вершины горы дю-Миди

Когда мы поднялись канатной дорогой на Эгюий-дю-Миди, погода была солнечная и мы собирались ехать дальше к Pointe Helbronner - следующейстанции канатной дороги массива Монблан на границе между Францией и Италией, но погуляв около часа на дю-Миди, мы не могли поверить своим глазам, когда в течение нескольких минут все исчезло под густым слоем тумана, от севшего на вершину облака. Тот, кто катается на горных лыжах знает по опыту, что такое случается довольно часто.Поскольку у нас в этот день был запланирован полет с промежуточной станции ниже, где видимость сохранялась отличная, мы провели оставшееся время в кафе на вершине.









Снимаю чужой полет после своего приземления






Вообще то, если вовремя выйти вон из люльки, на пятую точку можно и не садиться.
