Portrait of a Lady

Хочу рассказать еще об одной выставке, которая идет сейчас в НЙ в музее "Новая галерея" (Neue Gallerie) -"Генрих Кюн и его американский круг: Альфред Стиглиц и Эдвард Стайхен", посвященная творчеству выдающегося австрийского фотографа конца XIX — начала XXвв.
Мне очень понравились его работы: ландшафты напоминающие живопись, своей монументальностью и размерами, портреты, вызывающие эмоции, рассказывающие о близких ему людях. В отличие от фотографий, сделанных современными камерами, старинные фотографии выглядят нечеткими и, казалось-бы иногда страдают отсутствием фокуса, но глядя на них видишь что-то горздо более важное, чем резкость и фокус. Фотографы мастерски владели светом и композицией, искусно выбирали тональность и текстуру снимка, что достигалось сложной техникой печати. Глядя на эти фотографии, я совершенно не скучала за преимуществами современных технологий, а наслаждалась сущностью прекрасного, которую так мастерски передавали эти работы.
Кюн был представителем стиля "пикторализм" в фотографии, который был популярен в конце 19вв., отсюда и мягкость контуров и размытый фокус в его работах и стиль максимально приближающий фотографию к живописи. Он считал, что этот стиль, помогает убедить публику воспринимать фотографию, как полноправное искусство. Большие размеры его фотографий, напоминающих живопись, в то время даже шокировали публику и критиков, как свидетельствовало из текста на выставке. В каком-то смысле он был оригинален пророчески, сейчас фотографиями любых размеров никого не удивишь.
Генрих Кюн был знаком с самыми известными фотографами своего времени, в том числе с американскими фотографами Эдвардом Стайхеном, Фрэнком Юджином, Клэренсом Х. Уайтом, а также с Альфредом Стиглицем, который публиковал работы Кюна в своем журнале Camera Work. В отличие от предшественников им удалось добиться признания фотографии как вида изобразительного искусства.
В 1902 году Стиглиц создал группу Photo-Session. В это же время он начал издавать иллюстрированный журнал Camera Work, посвященный фотографии, а в 1905 году открыл Галерею «291» на Пятой авеню в Нью-Йорке. Вместе с фотографиями на выставках экспонировались полотна А. Матисса, О. Ренуара, П. Сезанна, Э. Мане, П. Пикассо, Ж. Брака, Д. О’Кифф, скульптуры О. Родена и К. Бранкузи. Фотография заняла равноправное место среди изобразительных искусств не только в выставочном пространстве, но и в отношении критиков и публики. Под их влиянием Кюн изменил свой стиль в фотографии на более реалистичный, и перешел от ландшафтов к портретам.
Study in Tonal Values III (Mary Warner), 1908
Anna with Mirror, 1902
Still-Life with Violets,1908
Натюрморт с яблоками, 1910-1912
Miss Mary and Lotte at the Hill Crest. 1910 г.
Мисс Мэри в синем платье с тростью, 1910
Кюн рано овдовел, с детьми осталась их гувернантка Мэри Варнер, которая их любила,
а впоследствии стала спутницей Кюна.
Вальтер, Эдельтруда, Ганс, Лотта Кюн с зонтом,1912
Nurse Mary with Hanns and Lotte/Мэри Варнер, Лотта и Вальтер Кюн
On the Hillside (A Study in Values)
Portrait of the Kuhn children
Portrait
Provenance
Aus der Römischen Campagna - -несколько работ Кюна, в стиле "пикторализм"
Moonlight, Villa Frascatti
Venezianische Brucke 1902-3
Walter and EdeltrudeNurse Mary with Hanns and Lotte
Ein Sommertag, 1898
Römische Villa, 1898-1900
Sirócco,1899-1901
Alfred Stieglitz, 1904 - портрет Стиглица, снятый Кюном.
The Flatiron. Фото Эдварда Стайхена, 1904 г.
Женский торс в лучах солнца / Female Torso in Sunlight, Circa 1920, Г. Кюн