drakosha (drakosh_a) wrote,
drakosha
drakosh_a

Киноафиша

   


Посмотрела четыре фестивальных фильма в НЙ: Педро Альмадовара - "Кожа, в которой я  живу" (Антонио Бандерас и Елена Анайя);
Ларс фон Триера -  "Меланхолия" (Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур и Александр Скарсгард;
Стив МакКуина -  "Стыд" (Майкл Фассбендер); 
Джулии Локтев - "Самая одинокая планета"  (Хани Фюрстенберг, Гаэль Гарсия Берналь и Бидзина Гаджабидзе).
Из всего, по-настоящему, понравился только один - "Меланхолия".  В этом году в моде, понимай, базовые инстинкты и апокалипсис.
     Жалею, что выбирала не очень задумываясь, хотя, в конечном итоге, интересно посмотреть всё и побольше, только цены на билеты кусаются. Обо всех фильмах можно найти статьи в Интернете.
Оказалось,  "Меланхолия" засела глубоко и не хочет уходить. Контраст совершенной красоты и безмятежного  великолепия природы и надвигающегося конца света,  полноты жизни в главной героине и одновременно её полной уязвимости и беспомощности перед болезнью - клинической депрессией. В итоге, как и ожидала, она адекватнее и мудрее остальных членов семьи реагирует на приближающуюся катастрофу  и проявляет мужество в самый последний момент.  Весь фильм, целиком, остался внутри. Кадры запомнились так чётко, как будто и их освещает приближающаяся смертоносная комета. 
     Базовые инстинкты, за все последние годы фестивального кино, приелись и фильмы напоминают сочинения на заданную тему, двумерные и клаустрофобные, хотя понятие, в реальности безмерно и свести всё к прямолинейной съёмке событий, по-моему заранее обречено на простоту, которая хуже воровства. Искусство подменили банальным перечислением аттрибутов. Получается, как в индустрии моды, когда несколько раз снимают урожай с одной и той же идеи и выпускают в продажу приевшиеся и вызывающие скуку модели и фасоны. Возможно знатокам важна степень приближения к теме.
К счастью, память хранит  много хороших трёхмерные фильмов, не нагруженных заданной темой, и мысли непроизвольно уходят гулять туда, где есть пространство и свобода додумывать ).
В "Самой одинокой планете" - потрясающая, как-то особенно снятая, красота гор в Грузии, только история показалась мне насильно втиснутой в выигрышный ландшафт. 
Мой любимый Педро Альмадовар чудесно снял Елену Анайю, а о сюжете подумалось, что всё приёмы узнаваемы и когда-то уже встречались, может в его же фильмах.
Tags: 2011, art, movie
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments