drakosha (drakosh_a) wrote,
drakosha
drakosh_a

Театральное


Несколько фотографий из спектаклей, которые я слушала в Метрополитен-опере, - они посвящаются своеобразному юбилею: я послушала свой сотый спектакль - "Дон Паскуаль" Доницетти с Анной Нетребко и Мэтью Полензани, исполнявших главные партии - Норины и Эрнесто.  Дирижировал оркестром мой любимый Джеймс Левайн, который в этом году будет отмечать сорокалетие работы в театре. Так получилось, что я уже слышала эту оперу в 2006г. , тогда Анна Нетребко пела вместе с Роландо Вилансоном. Прошло пять лет, эта опера опять вошла в состав моего абонемента, и я не стала менять, потому-что мне было интересно сравнить тогдашнюю Анну с сегодняшней.  Подумала, что первая постановка мне показалась более спонтанной, искрящейся и органичной в целом, хотя и в этот раз пение и игра были превосходными у всех главных героев. Совершенно замечательным мне показалось пение Мэттью Полензани. Анна, царила на сцене, хотя в одной из статей сама признаётся, что у неё изменился голос - нет, не стал хуже - стал "больше". Я  тоже заметила, что она изменилась и её желание  со временем перейти с ролей молоденьких девушек на другие, более глубокие драматические роли, мне кажется закономерным. Замечательно играли и пели также Мариуш Квечень и Джон дель Карло - партии доктора Малатесто и Дона Паскуале.  
 
           

Я полюбила оперу  уже в Нью Йорке, в немалой степени это заслуга замечательного театра, Мет, как они сами себя называют и дирижера - Джеймса Левайна.
Нельзя сказать, что я не слушала и не любила оперу в Киеве, но это было по-другому. Больше любила балет, который в то время в Киеве был превосходным. 
В опере меня привлекает  синтез искусств: пения, музыки и театра - для меня это возможность наслаждаться всем одновременно.
Это, наверное, скучно подумают многие. Совсем не скучно, возражу я - в музыке можно жить и она рассказывает о том, о чём нельзя рассказать другим языком. Рассказ этот настолько увлекателен, что время в музыке летит незаметно. 
Сегодня опера меняется и движется в сторону поп-культуры под влиянием времени и конъюктуры, и не всегда эти перемены к лучшему.K счастью, в уже написанную музыку нельзя вмешаться и точка отсчёта всё-таки остаётся.




На развертке журнала  и на билете - Джеймс Левайн.




Десерт во время перерыва весьма способствовал праздничному настроению, и несмотря на строгость нравов заведения, я решила сфотографировать его для памяти. По совпадению на десерт подавали шоколадное суфле, так что появилась возможность сравнить и кулинарное искусство )).
Tags: 2011, art, new york, the metropolitan opera
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments