?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чикаго Пикассо

UPD. У меня опять пропали 2/3 записи уже после того, как пост провисел день в доступе в законченном виде. Происходит это, скорее всего, если я исправляю огрехи в грамматике, которые не всегда вижу сразу. Решила восстановить по памяти. Меня даже отфрендил за это старый читатель, что было немного обидно, хотя возможно и справедливо. Я бы предпочла, чтобы мне подсказали ошибку. Восстанавливать по памяти сложно, поэтому не судите строго. У меня не доходят руки создавать копии, а труда на написание минимально правдивого, осмысленного текста об увиденном уходит очень много. Придется начать работать с черновиком, чтобы не обижать подписчиков, но пишу я за счет сна.

IMG_4034_2s

Еще одна из примечательностей Чикаго-скульптура Пикассо. В разных статьях ее называют "Голова" , а в Вике называют Chicago Picasso или The Picasso. Писать о скульптуре, правда, легче, когда у нее есть название, чем я и воспользуюсь.
Открытие 15-метровой монументальной композиции «Голова» перед зданием Ричард Далей Центра раположенном на Daley Plaza в районе города с названием Loop/Петля состоялось в Чикаго в 1967 году.
По заказу архитекторов этого здания Пабло Пикассо работал над моделью монумента с 1962 по 1964 год. Есть более подробная, романтичная версия, что один из архитекторов, работавших над проектом подарил Пикассо свою поэму, в которой предложил ему сделать скульптуру. Пикассо поэму и просьбу принял.
Прототипом для скульптуры послужила Сильветт Давид /Sylvette David, девушка с конским хвостом, длинной шеей и челкой, которая в 1954 году была моделью Пабло Пикассо. Внук художника Оливер Видмайер Пикассо  в интервью газете Chicago Sun-Times рассказал, что именно Сильветт, вдохновила Пикассо на создание скульптуры. Еще есть версия, что это могла быть Бриджит Бардо, хотя последняя, как принято считать, копировала в прическе Сильветт, которую Пикассо изобразил на множестве картин, сделав известной. Имхо, нетрудно также заметить и сходство с афганской борзой, собакой, принадлежавшей художнику.
Пикассо отказался от вознаграждения за работу и объяснил это тем, что не стал бы делать работу по заказу и рад выполнить скульптуры для двух городов-гангстеров, (т.к. выполнял одновременно работу для города Марселя). Он подарил скульптуру городу Чикаго.
Городские власти выставили макет на обсуждение, задолго до того, как основная скульптура была готова. "Голова" изначально встретила глумливое неприятие у публики. До этого публичные скульптурные произведения в Чикаго были в основном историческими фигурами. Один из насмешников, член Чикагского городского совета, немедленно предложил заменить ее статуей афро-американского профессионального игрока в бейсбол, а другой, местный писатель-фантаст, построил гигантский огурец на предлагаемом сайте. Было множество спекуляций на предмет самой скульптуры, которую, как только не называли: птицей, афганской борзой, головой бабуина или египетского божества Анубиса. Все это полезно знать, чтобы не завидовать судьбе знаменитостей.
Журналист-обозреватель, также не обошел скульптуру вниманием и признал у Пикассо понимание души Чикаго: "Глаза скульптуры похожи на глаза всех владельцев, сдающих трущобы бедным и слабым, и всех инспекторов зданий, которые берут у них взятки, чтобы это стало возможным. "

IMG_4036_2s
Скульптура прижилась, а также выполняет социальную функцию: на нее можно карабкаться, скатиться, как с горки, или просто полежать.
IMG_4027_1s
Площадь перед зданием Richard J. Daley Center давно уже стала популярным местом всяческого рода тусовок и музыкальных фестивалей.
Ричард Далей, ирландец, католик, был мэром Чикаго с 1955 по 1976 год (21 год), он представлял Демократическую партию и был близок к семье Кеннеди. Смерть застала его на работе, в офисе.  Его главная заслуга в частности состояла в том, что он не позволил, чтобы с Чикаго произошло то же, что с Детройтом, Буффало и Кливлендом, которые из-за упадка в промышленном производстве во второй половине 20-го века были близки к тому, чтобы превратиться в города-призраки, населенные маргиналами.

IMG_3500
«Агора - скульптурная инсталляция в Грант-парке в Чикаго. Получила свое название от древнегреческого слова, обозначающего рыночную площадь, а также место для городских собраний. Литые чугунные фигуры расположены группами. Некоторые изображают движение, другие-неподвижны, в то время как некоторые, похоже, уходят от большей группы.
Инсталляция была создана в 2006 году польским скульптором Магдаленой Абаканович. Она пережила немецкое, а затем советское вторжение в Польшу в 1939 году.
В своих записях она объясняла,  что жила: «... во времена, которые сопровождались различным формам коллективной ненависти и коллективной лести. Марши и парады поклонялись вождям, великим и добрым, которые вскоре оказались массовыми убийцами ». Она также пишет:« Я была одержима имиджем толпы ... Я подозреваю, что под человеческим черепом инстинкты и эмоции превосходят интеллект, хотя мы не осознаем этого ».
Смысл этого абзаца может служить ключом ко всей инсталляции. Теперь стало понятнее это нагромождение чугунных, цвета ржавчины чуваков, которые мне очень не понравились. Возможно, в этом и заключался замысел.

IMG_3501_4s

Posts from This Journal by “#chicago” Tag

Comments

( 2 — Leave a comment )
rider3099
Sep. 21st, 2017 02:42 am (UTC)
Очень любопытно!
drakosh_a
Sep. 21st, 2017 05:17 am (UTC)
Особенно интересна вторая, по концептуальному замыслу, хотя она мне и не нравится )
( 2 — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com