?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Макс Бекман ч.2

Сон, начавшийся
Плачем и окончившийся
Плачем смерти,—
Сон жизни, ты
Приснился мне весь.
(Из дневника Бекмана, без даты.)

Начало

Вообще-то ЖЖ не любит длинных постов, особенно не относящихся к востребовнным темам.
Картины с этой выставки, я решила сопроводить рассказом, может быть, как исключение, потому что гуляя по залам, а после вспоминая выставку, подумала, что впечатления было настолько сильны, что не хочется просто разгрузить фотографии в пост, как это обычно происходит.
Мне подумалось, что не зная времени и обстоятельств жизни художника, от некоторых картин потенциальные зрители/читатели попробуют отвернуться, и это показалось обидным.
Я точно не смогу объяснить, что именно заставляло меня возвращаться мысленно к картинам и не отпускало от себя увиденное.
Наткнулась на отзыв о выставке и подумала, что возможно, эти несколько строк подойдут для объяснения: "В Америке живопись Бекмана с ее непростыми аллегориями, открытой экспрессией и параллелями с искусством Средневековья вскоре оказалась немодной. Вытесненная сначала абстрактным экспрессионизмом, потом минимализмом, концептуализмом, поп-артом и прочими веяниями, она многим казалась старомодной, и иные музеи начали от нее избавляться. В 1971 году куратор современного искусства музея Метрополитен продал три картины Бекмана, включая изумительный автопортрет 1947 года, чтобы на вырученные деньги купить для музейной коллекции металлическую композицию Дэвида Смита".
(Ррррррррррррр!!!)
"К счастью, ему не удалось продать превосходный автобиографический триптих «Начало». Музей Метрополитен своей новой и великолепной выставкой возвращает Бекмана (1884 — 1950)  в пантеон великих."
Все таки не удается избежать пафоса.
Мне кажется, сейчас стала особенно видна пророческая, вечная сущность его живописи. Некоторые картины по содержанию можно отнести ко дню сегодняшнему, несмотря на узнаваемые стиль и манеру исполнения.

Max Beckman_023
Семейная картина, 1920

Женщина, закрывшая лицо руками-Ида Тубе, у которой время от времени все собирались, мать первой жены Бекмана, Минны, (она стоит с зеркалом спиной к зрителю). Бекман переодет для костюмированной вечеринки, куда они с Минной собираются отправиться. Картина отражает меланхолическое настроение перед окончанием Первой мировой.

Эбби Олдрич Рокфеллер, жена Джона Рокфеллера Младшего, (сына), одна из основательниц МоМА, в 1931 году купила «Семейную картину», и передала ее спустя четыре года, во владение галереи.

К моменту появления Бекмана в Нью-Йорке в 1949г., его картины были уже хорошо известны. Благодаря усилиям берлинских арт-дилеров Израэля Бер Неймана и Курта Валентина, работы 1920 — 1940-х годов входили в государственные и частные коллекции. Оба искусствоведа были дружны с Альфредом Барром, который возглавлял Музей современного искусства (МоМА) с 1929-го по 1943 годы. Вместе они организовали выставку немецкой живописи и скульптуры весной 1931 года, куда вошли восемь произведений Бекмана.

Max Beckman_028
"Paris society" 1925, 1931, 1947

Невеселые гости переглядываются на приеме посвященном открытию выставки Макса Бекмана в 1931г. в Париже. Бекман написал картину поверху старой версии, где было изображена подобная вечеринка, только во Франкфурте-на-Майне в 1925г.
Немецкий посол и хозяин вечеринки изображен сидя сгорбившись в правом нижнем углу картины, обхватив голову руками. Бекман переделал картину в Амстердаме в 1947г., изменив позу посла и исказив лица гостей, как реакцию на поражение Германии во Второй мировой войне.

Max Beckman_022
The Old Actress, 1926.

Pабота выполнена в стиле Deadpan.
От фигуры старой актрисы веет изяществом и отстраненностью.
Бекман, возможно, ее хорошо знал, потому что изображал на портретах людей из близкого ему круга.
Эбби Олдрич Рокфеллер, жена Джона Рокфеллера Младшего, одна из основательниц МоМА, купила эту картину в 1930 году.
Это была вторая картина Бекмана приобретенная для частной коллекции в Нью-Йорке.

Max Beckman_024
"The Bark"/Лодка, 1926г.
Бекман со второй женой, Кваппи, проводят медовый месяц в Италии в 1925г. Кваппи сидит впереди на корме и вытирает тело полотенцем.
Семь человеческих фигур прекрасно скомпонованы на полотне. От картины веет шумным весельем.

Max Beckman_025
Galleria Umberto, 1925

Картина основана на посещениях Бекманом галереи Умберто в Неаполе в 1925г. На переднем плане в воде прибывающей под арку галереи, тонут фантастические персонажи. Вода здесь символизирует у художника накатывающуюся в то время на Европу волну фашизма.
Бекман, однако, не мог предвидеть, что в 1945г. тело казненного Бенито Мусолини будет висеть вниз головой в сквере в Милане в такой же позе, как и мертвое тело у него на картине.

Max Beckman_026
Quappi with White Fur, 1937
На этой картине Кваппи изображена в холле одного из гранд-отелей, из тех, где они с Бекманом часто останавливались.
Картина написана в изгнании в Амстердаме в 1937г., вскоре после того, как он снял квартиру и студию в старом табачном складе в центре города.
Изображая элегантную беззаботность Кваппи в роскошной одежде, он вероятно, хотел вызвать в воображении их космополитичную жизнь в прошлом, которая скоро закончится.

Max Beckman_027
The Oyster Eaters, 1943

Крабы и устрицы были отнесены немцами к разряду излишеств и изъяты из потребления в оккупированном Амстердаме.
Две женщины, лакомящиеся устрицами на картине, жена Бекмана, Кваппи, и Гертруда, первая жена  его сына, Питера.
Картина была навеяна их обедом в дорогом ресторане по случаю приезда Гертруды.

Max Beckman_029
Quappi in Grey, 1948
Эта картина мне очень напоминает одну из работ Матисса.
Бекман написал этот последний портрет жены в 1948г., в Сант-Луисе, после приезда в США. Кваппи здесь 46 лет, она одета с небросской элегантностью. Сигарета в руке почеркивает ее уверенность и независимость. Все 25 лет совместной жизни она была незаменимой поддержкой Бекману. После его смерти в 1950г. она посвятила свою жизнь его художественному наследию. Кваппи умерла в Нью-Йорке в1986 году пережив Бекмана на 36 лет.

Max Beckman_012
Vaudeville Act (Quappi), 1934 and 1937
На картине-три большие любви Бекмана: кабаре, джаз и его жена, Кваппи.
Кваппи в реальности никогда не играла на банджо-она профессионально играла на виолончели.
Первую версию картины художник написал в Берлине-в 1934г., позднее в Амстердаме, в 1937г. он ее изменил.



"Начало", 1949г.
Бекман провел детство в Лейпциге, и ребенком особенно любил иллюстрировать воображаемые путешествия.
В "Начале"(1949), картине которую он закончил писать в 65 лет, панели триптиха автобиографичны. Центральная и правая панели, воспоминания детства в Германии, на левой панели-его фантазии-мечты. Пережитые им две мировые войны и изгнание из Германии, накладывали трагический отпечаток на многие картины.
Бекман изобразил себя на всех трех панелях. На левой панели он виден из-за спины слепого старика, играющего на шарманке. На центральной панели дама на переднем плане, пускает мыльные пузыри из трубки, Бекман изображает себя мальчиком на лошади-качалке в центре. На правой панели он мальчик за последней партой в классе с картинкой голой женщины в руке.

Max Beckman_031
Plaza (Hotel Lobby), 1950
Ресторан "Palm Court" в отеле Плаза в Нью-Йорке был любимым местом отдыха Бекмана, куда он заходил, чтобы выпить парочку, другую коктейлей и развеяться после работы. На этой картине мужчины и женщины спрессованы в тесном пространстве бара. Бекман никогда не писал сцены уличной жизни Нью-Йорка, но любил изображать интерьеры баров в этом отеле.

Max Beckman_032
Falling Man, 1950

Основой для этой картины послужили иллюстрации к "Фаусту" Гете, 1943, 1944 гг., на которых Бекман изобразил плывушие по воде или падающие тела людей. Как бы он был поражен, узнав, что спустя пятьдесят один год после создания, эта картина с горящими небоскребами и падающим телом, воспроизвела реальные события в Нью-Йорке во время терракта 11 сентября 2001года.


Max Beckman_009
"Отплытие"/Departure (1932-35)-знаменитый триптих,  купленный в 1942 году основателем и директором МоМА Альфредом Барром.

В начале 1930-х годов, когда Бекман считался уже признанным мастером, он нашел для себя новую форму выражения-триптих. В этой же форме работали и средневековые мастера.
"Отплытие", написанное в 1932 году - меньше, чем за год до прихода Гитлера к власти в Германии, выразило отношение художника к состоянию общества и к идеологии национал-социализма.
Это пророческая работа.
Лучше всего иллюстрирует идею триптиха, сам Бекман: "То, что мы видим справа и слева, это - кошмары, боль, боль разного рода, физическая и нравственная боль. Женщины и мужчины в общей массе порабощены. Люди в лодке свободны. И поскольку они свободны,  в них есть что-то царственное и божественное. Король с королевой освободились от ужаса жизни. Как самую главную драгоценность своей жизни, королева держит на руках ребенка. Это освобождение от старой жизни. Отплытие в новое начало".
Мне подумалось, что центральная панель - идеализированная аналогия с днем сегодняшним.
Max Beckman_010   Max Beckman_008
Обращает на себя внимание зловещий реализм деталей - Бекман, работая санитаром в госпитале, во время Первой мировой войны, интенсивно изучал анатомию с "натуры", отчасти, это было причиной его решения пойти добровольцем на войну.  Он не за победой туда шел, а затем, чтобы оказаться в эпицентре кровавой катастрофы. Он делал зарисовки моргов, обходил палаты, где лежали люди после ампутаций. Через год этой "практики"  с ним случился нервный срыв и его демобилизовали из армии. Подобные мотивы-показать ужасы войны, также побудили другого замечательного немецкого художника, Отто Дикса, оправиться добровольцем на фронт. В 20-е годы в одно время с Бекманом, он тоже работал в стиле "Новая вещественность" или "deadpan". В целом же, Бекман не принадлежал ни к какому направлению, был одиночкой и оставался в стороне от художественных объединений.

Max Beckman_035
Bird's Hell, 1938
Бекман написал эту смахивающую на ад картину в Париже в 1938 году. Она является метафорой безудержной человеческой жестокости.
Картину трактуют, как воинственное и полное неприятие художником беснующегося национал-социализма в Германии.
На переднем плане одна из птиц пытает человека, а "в центре, предвещая еще больший кошмар, вылупляется из яйца зловещая птица-матка, птица-ведьма, птица-физическое воплощение смерти".

Max Beckman_011
Dancer with Tambourine, 1946
На картине изображена мощная мускулистая фигура женщины-амазонки, которая отдыхает после выступления и выглядит весьма эротично.

Max Beckman_002
Carnival Mask, Green, Violet, and Pink (Columbine), 1950

Фигура женщины в маске, сидящей в провокационной позе, толковалась по-разному: кому-то она виделась, как фемме-фатале, с атрибутами богини смерти, другие видели в ней марионетку, чьи конечности управлялись веревками.

Max Beckman_001
The Town (City Night), 1950

Бекман избегал объяснять свои работы, но иногда делал исключение для жены, Кваппи. Согласно ее воспоминаниям, пространство на картине изображает интерьер мрачного бара-пещеры. Женское тело в центре символизирует красоту и невинность, не ведающие об опасностях подстерегающих их в огромном мегаполисе Нью-Йорка. Гротескные уроды вокруг тела олицетворяют проституцию, слепоту, войну, вульгарность, бедность и жадность. Так Бекман "отдает дань" ночному Нью-Йорку.

Max Beckman_004
Woman with Mandolin in Yellow and Red, 1950
Картина из серии 4-х "Muses", выполненных Бекманом с 1934 по 1950г.г.
Картина написана поверху первой версии, которую обнаружили с помощью рентгена. На первой версии были изображены "Леда и лебедь".
С оглядкой на американское ханжество, которое признавало этот сюжет только у старых мастеров, Бекман одел обнаженное тело Леды, а лебедя превратил в мандолину, которая на самом деле лютня. Недостаточно прикрытая женщина в одежде выглядит более эротично, чем нагая Леда.


Max Beckman_005
Alfi with Mask, 1934
Немецкий архитектор Мис ван дер Роэ получил эту картину в подарок на День рождения от сотрудников и друзей в 1936г.
Выбирал картину Бекман и в знак дружбы снизил цену на нее. Мис повесил картину в своей квартире в Берлине. Переехав в Чикаго в 1937г. он повесил ее в спальне, с оглядкой на пуританскую американскую мораль.

IMG_184737
Variete, 1927

Бекман любил театр в любой его форме, его страстью были кабаре, театр варьете и водевили.
Его первая жена, Мина Бекман-Тубе, в 1920-е годы выступала на оперной сцене, поэтому он знал вблизи и любил жизнь театра.

20170121_191300
San Francisco, 1950
Вид Сан-Франциско-единственная картина с ландшафтом американского города у Бекмана.
У художника много картин с пейзажами, хотя на этой выставке их было не так много, я показываю здесь только один, зато какой прекрасный!

Кому почитать, пожалуйста сюда: 1) статья о живописной стороне его работ и их прототипах в живописи. Очень рекомендую.

Posts from This Journal by “art” Tag

Comments

( 16 — Leave a comment )
nameless_cat
Mar. 18th, 2017 05:53 am (UTC)
Очень интересно и познавательно, спасибо! Я совершенно ничего не знала об этом художнике...
drakosh_a
Mar. 18th, 2017 04:16 pm (UTC)
Я тоже не так много знала, в основном имя ) Удивительно даже, Бекман работал в тоже время, что и Пикассо, (которого он любил) и Матисс, но вот на него "мода прошла", а на них нет. Сложно разобраться если ты не профессионал. Надеюсь что "мода вернулась", потому что он в вечное целился.
serko_s
Mar. 18th, 2017 06:18 am (UTC)
Сан Франчишке! Не покидало чувство "знакомости" места. Прочитал название и сразу узнал )
Интересный художник, спасибо за два замечательных поста.

З.Ы. На картине "Лодка" есть российский, а ниже перевёрнутый болгарский флаг. Интересный выбор. Сомневаюсь, что он не знал, как выглядит флаг Италии, где проходил медовый месяц.


Edited at 2017-03-18 06:47 am (UTC)
drakosh_a
Mar. 18th, 2017 04:28 pm (UTC)
Вид Сан-Франциско очень узнаваем, уес, и прекрасен, как и сам город. Думаю, не случайно он его выбрал )
Насчет флагов, могу допустить, что передача цвета не очень точная на фотографии, насчет остального "no comments", не встречала нигде упоминания. Может это открытие? )
serko_s
Mar. 20th, 2017 03:53 am (UTC)
К сожалению в интернете ничего не нашёл на тему флагов. Вообще как-то мало информации по художнику в сети, даже странно.
drakosh_a
Mar. 20th, 2017 04:37 am (UTC)
Мне удалось кое-что найти на русском, но о флагах нигде не упоминается.
fotovivo
Mar. 18th, 2017 11:24 am (UTC)
Не, ну почему же. Вон сейчас вверху топа (почищенного, правда) изумительная простынища про каркатиц и осьминогов. Пусть будут длинные, хороший материал своего читателя найдет.
drakosh_a
Mar. 18th, 2017 04:40 pm (UTC)
Я это скорее, во след своим мыслям написала, о том, сколько труда и времени нужно затратить, чтобы написать даже такой, неполный и условный текст и показать фотографии, и каков, обычно, возврат. Это при том, что включена десятая, а может сотая часть того, что об этом художнике известно. Стоит ли рассказывать о чем то, что не входит в сферу профессиональной деятельности и даже не хобби. С другой стороны, формат "я там был и отметился", и "для справки банк данных создаю", тоже не очень привлекает.
bgershman
Mar. 18th, 2017 05:32 pm (UTC)
Прекрасный художник! Я видел его отдельные работы в разных галереях, молодцы, что собрали большую выставку. Год или два назад кое-что показывали, кажется, в Neue Galerie, в комплекте с другими немцами.
drakosh_a
Mar. 18th, 2017 06:47 pm (UTC)
Показывали, так. Он все время ассоциировался с "другими немцами", а отдельная выставка наконец показала, какой он "большой" )
justnat
Mar. 18th, 2017 05:58 pm (UTC)
Отличный текст, не успела, вернулась, прочитала в два приема.
Спасибо, это очень интересно - я, скажем, знала, кто он таков, но не более того.
drakosh_a
Mar. 18th, 2017 06:47 pm (UTC)
Я тоже )
fetaaa
Mar. 21st, 2017 07:45 am (UTC)
Спасибо за картины и интерпретацию.
Я уже говорила, что не знала раньше этого художника.
И с большим интересом его открыла для себя.
Немецкий экспрессионизм для меня представлен в основном жанром кино и фигурой Фрица Ланга в частности. Многие биографические моменты, кстати, у этих двух представителях немецкого экспрессионизма похожи. Правда, я подробно с биографией Ланга не знакома.

А о представленных вами картинах прямо хочется говорить и обсуждать их. Столько значимых и повторяющихся от полотна к полотну деталей.
И спасибо за ссылки.
drakosh_a
Mar. 22nd, 2017 04:05 am (UTC)
"Метрополис" мой любимый фильм. Есть что-то общее, согласна ) На некоторые картины тяжело смотреть, столько в них "крика" Бекмана/Мунка. Портреты долго рассматривала.
viromiro
Apr. 7th, 2017 01:52 am (UTC)
Замечательный художник, очень выразительный. Спасибо! Благодаря Вашим насыщенным постам, я теперь не только знаю о нем, но и смогу отличить его работы от картин других современных художников.
drakosh_a
Apr. 7th, 2017 02:08 am (UTC)
Это часть того, что только в американских коллекциях есть, а еще ведь есть в европейских музеях и коллекциях. Повезло НЙ увидеть эту выставку.
( 16 — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com