Previous Entry | Next Entry

Монастыри Метеоры

UPD: Добавила две панорамки в конце

Приступаю к самой любимой части путешествия по Греции, Метеорам, хотя, если честно, любимым было всё ).

Взять хотя бы автобус фирмы Неоплан из Афин до Трикалы, который был таким удобным, хоть мы и приехали глубокой ночью.
От Трикалы до Калабаки взяли такси, из длинной цепочки,которая дожидалась на станции, несмотря на позднее время.
В Калабаке попросили таксиста найти для нас гостиницу и через 10 мин. были уже в номере. Предстоял краткий сон и подъём к Метеорам следующим утром.

Хоть у меня уже довольно большой опыт хорошего гостиничного сервиса, в очередной раз обрадовалась свежайшему домашнему хлебу, ветчине, вкусным греческим йогуртам, помидорам, выпечке и всему остальному для завтрака, что задаёт хорошее настроение на оставшийся день. Всё это включено в очень умеренную цену за номер.

До вершины Метеоров взяли такси  за небольшую плату, которое привезло нас прямо к монастырю Варлаама или Всех Святых.

Дальше весь день между монастырями передвигались пешком и автостопом, когда дорога шла вдоль шоссе.
Вечером спустились в город по живописнейшей пешеходной тропе от собора Св. Стефана, как раз до наступления темноты и осмотрели старинную христианскую базилику Собор Успения Богородицы с очень интересными росписями, одну из немногих достопримечательностей города.

Ещё успели  расспросить местных и пообедать в ресторанчике бараньими отбивными и крокетами из баклажан. На обратном пути в гостиницу, следуя своей новой привычке остановились, чтобы выпить кофе по-гречески, которое успели здесь полюбить, и побеседовать с хозяйкой бара, которая для поздних гостей не поленилась устроить целое священодействие из маленькой чашечки с напитком.

Чтобы не утомлять описаниями, которые есть в интернете, скажу только, что Метеоры по одному из вариантов переводятся, как "парящие в воздухе" - такое впечатление произвели в древности эти скалы на одного из первых монахов-отшельников, который поселился на одной из вершин.  Он по легенде и дал название месту. Сейчас этот комплекс старинных православных христианских монастырей, расположившихся на вершинах скал, включён в список объектов всемирного наследия Юнеско.

Гуляли мы весь день...по дну моря, которым когда-то, 60 млн. лет тому назад, было это место. Вода, ветер и температура придали скалам очертания, которые не спутаешь ни с одним другим местом в Греции и в мире.

Из шести действующих монастырей мы зашли внутрь четырёх и еще один, Великий Метеор, был закрыт, так что только погуляли в его окрестностях. В самом начале мы планировали провести два дня в Метеорах и могу сказать, что это правильно выделить на них не менее 1,5-2 дней, но у нас их не было. Мы провели в Метеорах один день и на следующее утро уехали в Дельфы.

Калабака  утром, в предвкушении путешествия...

Направляемся к монастырю Варлаама, а вдали виднеется монастырь Русану или Св.Варвары

Монахи пользовались этой верёвкой, чтобы поднимать еду и людей, при необходимости, до того как появились удобная дорога и мостик.

Коловорот для подъёма продуктов и посетителей, если возникала такая необходимость. До недавнего времени другого способа попасть в монастырь извне не было.

Канатная дорога обслуживает строительных рабочих, которые занимаются ремонтом монастыря

Виден канат , свисающий из башни.

Женский монастырь Русану или монастырь Св.Варвары

Фессалийская равнина и вдали горный массив Пинд

Преображенский собор или Великий Метеор

Монастырь Варлаама

Великий Метеор, он же мужской монастырь Преображения Господня, был закрыт в день нашего приезда, но виды из его окрестностей открываются великолепные

В таких пещерах жили первые монахи, а до этого, 50 тыс. лет тому назад, в  окрестностях этих мест  в пещерах жили первобытные люди.

Жаль, что не увидеть, как далеко скала уходит вниз, но поверьте на слово.

Вход в монастырь

Вот они -Метеоры-"парящие в воздухе".

Женский монастырь Св. Стефана - был первоначально мужским и 60-е годы обезлюдел, сейчас процветает

Малюсенький розовый сад на склоне при входе, сразу чувствуется  женская рука

Вид на Каламбаку внизу, когда-то на месте этого поселения  был древне-греческий город Эгинион, который разрушили римляне

Мужской монастырь Святой Троицы, стоит на самом высоком утёсе

Вот тут, кажется, почти все монастыри видны - я насчитала пять.

Остатки железных балок, как свидетельство того, что ими пользовались не так уж и давно

Башня для подъема

Ступени и дорога построены сравнительно недавно

По пешеходной тропе идём вниз, назад в Каламбаку

Последнее, что увидели в этот день - Собор Успения Богородицы в Каламбаке, которому около 1000 лет. Внутри  старинные фрески, повествующие историю  развития христианства в именах и изображениях реальных людей, ставших впоследствии святыми.

Две панорамки напоследок

( 14 — Leave a comment )
senapa
Jul. 21st, 2011 02:18 am (UTC)
Это же надо построить на такой высоте и в таких "каменных" условиях! Фото с видом на Монастырь Варлаама восхитительны!
drakosh_a
Jul. 21st, 2011 01:34 pm (UTC)
Монахи в старину были настоящими аскетами и забирались в такие места.Это еще и безопасно было, туда "непрошенные гости" не могли заглянуть.
Труд титанический, но и строилось столетиями ).
rhea_odd
Jul. 21st, 2011 04:04 pm (UTC)
Согласно Фрейду, нерасходованная сексуальная энергия толкает человека на свершение чего-то, что бы он не сделал, ведя нормальную жизнь :-)
drakosh_a
Jul. 21st, 2011 06:22 pm (UTC)
Вполне возможно. Освобождается энергия для других полезных дел ...и каких )).
zak_vl
Jul. 21st, 2011 05:09 am (UTC)
Здорово! Спасибо за рассказ
drakosh_a
Jul. 21st, 2011 01:35 pm (UTC)
Спасибо, что читаете.)
lidaleko
Jul. 21st, 2011 07:54 am (UTC)
О, Метеоры! Место, которое очень хочется посетить. Наверно, после такого путешествия становится спокойно и благостно на душе. Виды безумно красивые!
drakosh_a
Jul. 21st, 2011 01:36 pm (UTC)
На душе действительно хорошо, когда видишь всё это и потом ещё долго хорошо )).
yukosveto
Jul. 21st, 2011 09:32 pm (UTC)
Как же разнообразна природа! Я была в Метеорах в 1998 году, проездом на несколько часов, помню свой дикий восторг! Пошла пересматривать свои фотографии в альбоме:) тогда еще были пленочные фотики:)
drakosh_a
Jul. 21st, 2011 09:36 pm (UTC)
И мне, каждый раз, когда вижу новую красоту, кажется, что эта уж самая-самая...))
big_apple1
Jul. 22nd, 2011 07:44 am (UTC)
Впечатляющие виды... Поразительные!
drakosh_a
Jul. 22nd, 2011 12:55 pm (UTC)
Не каждый раз удаётся увидеть монастыри на скалах на дне моря )).
visualistica
Jul. 22nd, 2011 07:56 am (UTC)
Это же сколько труда и упорства! Все же как чудесен этот мир :) Спасибо!
drakosh_a
Jul. 22nd, 2011 12:58 pm (UTC)
В Греции много чудесного, не представляла сколько ). Труд, конечно, вложен огромный.